Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

 Дефектолог-логопед Воробьёва Елена Владимировна

Занятие по расширению и уточнению словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznechik_kuzya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Друзья кузнечика Кузи»

Цель:

  • Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи;
  • Развивать речевое дыхание – закрепить умение на одном выдохе произносить три-четыре слога;
  • Закрепить умение отгадывать загадки;
  • Закрепить умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово;
  • Способствовать развитию долговременной памяти;
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Ход:

Дефектолог: Дети, сегодня я получила видеописьмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку.

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот  человечек – зелененький (Кузнечик).

Дефектолог: Верно, это кузнечик. А зовут его Кузя. Вы его узнали? (ответы детей) слайд 1

Дефектолог: Кузя узнал, что вы очень хорошо занимались и узнали много нового. Давайте расскажем Кузе о том, что мы узнали!

Дефектолог: Давайте расскажем Сказку о «Веселом язычке».

«Жил-был язычок. Он живет в домике ротике, за дверками зубками и дверками губками.  Вот язычок проснулся и раскрыл широко окошко. Посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Увидел, что светит солнышко и побежал собираться на прогулку. Язычок умылся и побежал гулять. Но давайте его остановим, ведь он забыл позавтракать. Давайте испечем для язычка блинчик. Покусаем блинчик, завернём его и подуем. А блинчик с вкусным вареньем, давайте оближем верхнюю губу. Вот язычок позавтракал и может идти гулять. Побежал язычок по дорожке и увидел горку и стал съезжать с горки. А потом увидел вот таких толстых медвежат, и вот таких худеньких зайчат и стал с ними играть в футбол. А потом увидел грибок , сорвал его и положил в корзинку, а потом ещё один грибок. Вдруг пошёл дождь и язычок побежал домой. Прибежал домой, умылся и лег спать. Закрылись дверки зубки и дверки губки».

Дефектолог: А теперь расскажем Кузе какие песенки мы умеем петь.

Длинные песенки:

А –девочка качает куклу,

О – зубки болят,

У – воет волк,

Ы – пароход гудит,

Э – котика ругаем,

И – ослик кричит.

Сделаем разминку:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Короткие песенки:

М – корова мычит,

Н – лошадка трогай!

Б – в барабан бъём,

П – самовар пыхтит,

Д – дятел долбит дерево,

Т – молоток стучит,

Г – гусь гогочет,

К – дождик капает,

В – мельница вращается,

Ф – воздух выходит из большого шара,

Х – дедушка храпит.

Дефектолог: А наши дети знают стихи с этими звуками.

  • Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

  • Динь-дон! Динь-дон!

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон! Динь-дон!

  • Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Эмилю не буди.

  • Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

  • Вова взял у папы шляпу,

Чтоб похожим стать на папу.

Надевает шляпу эту…

Где же Вова? Вовы нету.

Дефектолог: Поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус!

А зовут его (арбуз)

-Пусть крыша течет и сломалась калитка,

Свой дом ни за что не покинет (улитка)

-Встаёт на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

-Кто один имеет рог?

Отгадайте (носорог)

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - (медведь).

-Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это (белка).

Дефектолог: А у кузнечика Кузи есть друзья. Давайте их назовем. Божья коровка Мила, Пчелёнок, пчела бабушка Капа, шершень генерал Шер. Давайте назовём,  кто они все? (насекомые)

Дефектолог: Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику и назовём насекомых, которых мы знаем.

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

(сжимать и разжимать пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(вращать мизинцем)

Прячьтесь!

(спрятать руки за спину)

Дефектолог: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели . Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»

Дефектолог: Поиграем в игру «Насекомые и дождик».

Хорошо, когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Вокруг себя перевернись,

В насекомого превратись.

Насекомые летают, ползают, порхают. Дождик пошел. Ко мне бегите, под грибочком отдохните.

 

Дефектолог:  Помогите бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.

Дидактическая игра «Бабочка и цветок»

Красная бабочка села на красный цветок.

Желтая бабочка села на оранжевый цветок. И т.д.

Дефектолог: А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?». Если это птица, то ее нужно поместить на дерево, если это насекомые, то посадить на травку.

Птицы: голубь, воробей, ворона, сорока, синичка.

Насекомые: божья коровка, жук, бабочка, муравей, стрекоза.

Дефектолог: Вот и рассказали мы кузнечику Кузе, все чему мы научились. Молодцы! Вас ждет угощение от кузнечика Кузи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...