Конспект занятия "В поисках Азбуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Домнина Екатерина Сергеевна

Конспект занятия с элементами заданий на профилактику дисграфии, дислексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx245.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Жемчуженка\Desktop\Логотип МБДОУ ЦРР.jpg

детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Образовательная область «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«В поисках Азбуки»

C:\Users\Kettj\Desktop\Конкурс 2015г\конкурс Катя\Фото\WP_20160113_11_24_31_Pro.jpg

Домнина Екатерина Сергеевна, учитель-логопед

г. Саяногорск, 2016 г.

Цель: создание условий для развития зрительного восприятия букв, синтеза слов, с использованием проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:

  • Создать условия для восприятия графического образа буквы в «зашумленном» контуре.
  • Создать условия для развития восприятия целостного образа букв, с опорой на характерные элементы графем.
  • Создать условия для формирования навыка синтеза слов и предложений.
  • Создать условия для соотношения графического образа буквы с ее названием.
  • Обеспечить условия для развития зрительного восприятия контура буквы посредствам творческой активности.
  • Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы.
  • Создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности, делиться материалами, уважительно относиться к другим детям.

Методы и приёмы: игровой, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, наглядные.

Оборудование и ТСО: мультимедийная система,  рубашка с буквами, карточки с буквами, кувшин, сундук, замок с ключом, «Азбука», картинки с контурами букв, карандаши, мелки, пластилин, клей, бросовый материал, для украшения букв.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо-игровые, информационные.

Здоровьесберегающие технологии: рече-двигательная гимнастика.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости «Буратино».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап

непосредственно

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Дети в группе.

Педагог здоровается с детьми и просит их показать ему группу.

Дети здороваются и приглашают педагога в группу.

Условия для проявления речевой активности.

В игровой группе предметы не на своих местах.

Педагог удивлен. Спрашивает: «Эти игрушки всегда так лежат?»

Дети удивлены, пытаются найти ответ на вопрос.

Условия для активации мыслительных процессов.

Основная часть

Звуковое письмо – обращение, в котором Буратино сообщает детям, что Кот Базилио и Лиса Алиса навели беспорядок, украли и спрятали Азбуку. Они оставили записку, но она заляпана чернилами и ее невозможно прочитать.

Педагог спрашивает: «Вы хотите помочь Буратино и что для этого необходимо сделать?».

Дети соглашаются помочь. Находят записку с кляксами, пытаются их оттереть.

Условия для принятия решения.

На стуле висит рубашка.

Педагог подводит детей к тому, что для того, чтобы восстановить записку им необходимо отыскать недостающие буквы.

Дети замечают буквы на рубашке. Путем перестановки букв выкладывают слово «ключ».

Вставляют это слово в записку.

Условия для развития самостоятельности и поисковой активности.

В группе, на подставке стоит импровизированное окно, в стеклах которого, элементы букв.

Педагог направляет и координирует деятельность детей. Спрашивает: «Где же искать оставшиеся буквы?»

Дети находят контуры букв. По элементам определяют букву. На магнитной доске путем перестановки букв выкладывают слово «кувшине».

Вставляют это слово в записку. Читают записку целиком.

Условия для проявления инициативы и взаимодействия друг с другом.

Педагог проводит рече-двигательную гимнастику «Буратино»

Дети повторяют движения

Условия для здоровьесбережения.

В групповой комнате, на уровне детей стоит кувшин и сундук.

Педагог спрашивает: «Дети, вы хотите найти тот самый кувшин».

Дети находят кувшин, достают оттуда ключ. Обсуждают от чего он. Находят замкнутый сундук. Отмыкают и достают спрятанную Азбуку.

Условия для проявления самостоятельности и инициативы.

Заключительная часть

В групповой комнате расположен уголок творчества, в котором имеются карандаши, клей, бросовый материал.

Педагог спрашивает, хотят ли дети посмотреть азбуку и вспомнить буквы. Оказывается, что не все буквы в этой азбуке красивые и украшенные, некоторые имеют только контур.

Педагог спрашивает, как можно украсить Азбуку.

Дети выбирают понравившуюся букву и украшают ее, опираясь на собственное желание и опыт.

Условия для развития творчества и продуктивной деятельности.

Рефлексия

Педагог: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы такие добрые и отзывчивые. А вам было интересно сегодня? Расскажите «Что обрадовало сегодня?», «Что удивило?», «Что понравилось делать?»

Дети делятся впечатлениями.

Условия для развития умения вести диалог, выслушивать собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)

Открытое занятие по правилам дорожного движения с элементами драмматизации...

Конспект занятия Витаминная азбука

Цели:Формирование  знаний детей о «витаминах».Задачи:1.      Рассказать, что главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды и их значением для организма.2....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....