Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коссова Оксана Викторовна

Конспекты занятий содержат этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у ребенка. Занятие может быть адресовано учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard.docx38 КБ
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx18.31 КБ
Файл konspekt_bb.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Форд Боярд»

Цель: 

  1. Закреплять у детей умение различать звук, слово, букву; составлять слова при помощи букв; делить слова на слоги, образовывать новые слова при помощи суффиксов, приставок.

  2. Закреплять умение различать гласный и согласный звук, твердый и мягкий согласный звук, проводить слого - звуковой анализ слов.

  3. Отрабатывать умения составлять предложения, умение делить предложение на слова, употреблять в речи слова-антонимы, уметь сочинять новый сюжет предложенной сказки.

  4. Развивать фантазию, логическое мышление, воображение.

  5. Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу


Оборудование:

Карточки-картинки: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня.

Камешки-буквы: гласные. Игрушки мягкие, животные, насекомые в аквариуме; «Цветик – семицветик» со словами, ключи. Мяч, картинка с изображением лисы; Плакат – сказочные герои сказки «Теремок»; карточки – схемы; плакат с изображением книг с буквами, фишки для слого - буквенного анализа.

Ход занятия:

Логопед:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомимся. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
- Играть, мы будем в увлекательную игру, игру не простую, а игру-путешествие. А как называется эта игра, вы узнаете по первым буквам зашифрованного слова. 
(Родители находят зашифрованное слово по первым буквам картинок: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня).

- Правильно, мы отправимся в Форд-Боярд. Путь наш далёкий, так как Форд находится далеко в море, на небольшом острове, чтобы туда попасть, нам предстоит преодолеть много трудностей. А отправимся мы туда на корабле, займите пожалуйста свои места (родители проходят на стульчики, которые напоминают форму корабля).

- Первый сидящий будет капитаном (он собирает за каждое выполненное задание ключи). Ну что, отправимся в путь? (да!)
 Включается видео в презентации.

- Ой, посмотрите, у нас на пути небольшой островок. Здесь находится магазин, да не просто магазин, а «Магазин игрушек» (проводится игра «Магазин игрушек» на деление слов на слоги)

Давайте посмотрим, что продается в магазине (на столе лежат игрушки).

Родители: Игрушки

Логопед: Давайте назовём все игрушки: собака, сова, лиса, поросёнок, слон, попугай, черепаха. Деньгами в нашем магазине будут хлопки. 

Чтобы купить в магазине игрушки, надо хлопками разделить слова на слоги. (Родители покупают игрушки в магазине, при помощи хлопков.)

Логопед: Молодцы, с первым заданием вы справились и за это вы получаете первый ключ (отдаёт ключ капитану).

- Ну что же, продолжим наш путь. У нас на корабле есть мяч, давайте поиграем? Я буду называть слова, и бросать мяч. Кому брошу, тот будет называть слова, противоположные по смыслу.

Проводится игра со словами-антонимами.

Сладкий – кислый, умный – глупый, сильный – слабый, добрый – злой, бежать – стоять, кричать – шептать, молодой – старый, большой – маленький, чисты – грязный, длинный – короткий.

- Да, вы, молодцы – и снова получаете ключ! (передает капитану)

Логопед:

- Посмотрите, у нас на палубе есть интересные камушки: камушки с буквами. Для того, чтобы узнать какое задание будет следующим, Вам нужно пройти по дорожке из букв. Но ходить вы будете по камушкам, наступая только на гласные буквы. 







Логопед: Хорошо, справились, и за это вы тоже получаете ключ. А вот и следующее задание. Это задание очень опасное, но вы же смелые, храбрые, поэтому я думаю, вы справитесь и с этим заданием. А задание будет таким: вы будете доставать из аквариума животных, насекомых и называть звук с которого начинается слово, также нужно будет дать характеристику этому звуку.
Например, коза: В слове  коза, первый звук [к] – согласный, твердый, глухой.
Логопед: Молодцы. Это задание вы тоже хорошо выполнили и получаете еще один ключ.

ЛогопедА теперь - игра «Цветик – семицветик».

- Это не простой цветок. На каждом лепестке слова. Вам нужно будет сорвать лепесток, прочитать слово, добавить к нему частичку, чтобы получилось новое слово. Частичку мы добавляем в начале или в конце.
Бежать – убежать, прибежать, выбежать; 
Заяц – зайчонок, зайчишка;
Дом – домик, домишка, домашний;
Лететь - прилететь, залететь, вылететь, улететь;
Корова – коровушка, коровка;
Снег – снежок, снежный;
Мама – мамочка, мамуля…..http://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf757060.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_2fc1fdf.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_7823bf58.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_m28dfabf5.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_665572d6.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_m2c9bbd78.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_m112a9c09.gif

Логопед: 

- Вы сорвали все лепестки с нашего цветка, поэтому получаем следующий ключ. Посмотрите, наш капитан взял с собой в путешествие свой талисман. Кто это? (лиса)

- Да, правильно, это лиса. Выполните звуковой анализ слова ЛИСА с помощью звуковичков символов.
Логопед: Молодцы, и вы снова получаете ключ. 

- Ой, посмотрите, на нашем пути еще один небольшой островок. Давайте остановимся. На этом острове живут сказочные герои. Как вы думаете, из какой они сказки? Родители угадывают сказку («Теремок»).

Логопед: Давайте назовём всех героев. А что произошло, когда пришёл медведь? Правильно, теремок развалился. А вот сейчас вам надо помочь героям и с помощью вот этих картинок схем, сочинить продолжение сказки. Родители составляют продолжение сказки с опорой на картинки: 







http://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_m732a9ca4.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_mf389f5d.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_9785bd0.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_m34d4c512.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_563daab9.gifhttp://bigpo.ru/potra/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8Fa/329302_html_276071d6.gif

Получается следующее продолжение:
- Собрались жители на совет и стали думать, что же делать с медведем. И решили отправить его в школу учиться, но не в обычную, а в лесную школу строителей. Медведь учился на «пять» и закончив школу, вернулся в лес и построил «Современный Терем – теремок».
Логопед: За интересное продолжение сказки вы снова получаете ключ.

Логопед: Уважаемые родители, мы преодолели много трудностей, чтобы попасть в «Форд Боярд». А вот и он! Вот это остров! Посмотрите, что это? Да это же настоящий старинный сундук. А что в нём, мы узнаем, открыв его с помощью наших ключей, которые мы собирали по пути. Вам нужно сложить слово из букв, которые на ключах.  (Родители складывают слово из букв (Подарок) и открывают сундук, там - шоколадные монеты. Родители раздают монеты детям.)

Логопед: Ну что вам понравилось наше путешествие?
- А теперь нам пора возвращаться домой. А сделаем мы это с помощью нашего корабля (Родители садятся на стульчики). Включается видео в презентации.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме «Путешествие в подводный мир»

Цель занятия: активизировать лексический запас слов у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить употреблять предложно-падежные конструкции;

- учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающая: 

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: мультимедиа, телевизор, аудиозапись «Шум морского прибоя», презентация «Морские обитатели»,  игрушечный фотоаппарат, бумажная рыбка.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Черепаха».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Логопед: Молодцы.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, потом погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой, который называется батискаф.

Стулья детей стоят друг за другом в два ряда. Дети садятся на стульчики.

III. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей.

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

– Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

– Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

Ответы детей.

3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом.

Логопед: Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг логопеда.

Логопед: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Выполняется игра.

4. Физминутка. Черепаха.

Логопед: Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень мы

Кладем узелки.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок...

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! ...Папаха!

Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

 

Дети ложатся

Логопед трогает детей за ножку

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

Кричат хором

(К. Чуковский.)

5. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV. Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять?



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия "Звуки [б], [б']. Буквы Б б.

Цели:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • уточнить артикуляцию звука [б];
  • уметь соотносить его с буквой;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

  • Образовательная:
  • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
  • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику.
  • Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Вы у меня какие?

(- Умные, старательные, любознательные)

- Наши задачи?

(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).

- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

Сегодня будем знакомиться с новыми звуками и буквами, но сначала...

2. Развитие мелкой моторики пальцев ...

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

4. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.

Назови слова с этим звуком.

5. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Что работает, когда говорим -б-? Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Поиграем в игру слоники - лягушки.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.

6. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

  • На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
  • На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные?

(В этих замках живут звуки.

В красном замке живут гласные звуки, в синем - твердые согласные, а в зеленом - мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую - красный.

Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).

Бим дает вам кружочками слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

8. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

9. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь].

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

10. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

11. Физминутка.

- Самое время отдохнуть.

Хором:

Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).

13. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь).

А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?

Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научилЗвукознайкин? (Буквы мы видим и пишем).

Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать.

Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы).

А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом).

Молодцы!

14. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б

- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО

- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])

- определить позицию звука [Б] в слове.

15. Печатание буквыБ и слов с буквой Б.

16. Организация окончания занятия

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].

Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].

(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Молодцы!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...