Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Липухина Татьяна Валентиновна

Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме недели "Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26»

НОД в подготовительной группе  

«Инструменты»

                                                                                 Подготовила учитель-логопед

                                                                                 Т.В.Липухина


Озёрск,2022 год

Цели занятия:

- учить осматривать предмет; знать точное наименование инструментов, их частей, действий с ними;

- сравнивать предметы по сходству и находить различия;

- учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

 учить употреблять имена существительные в творительном и дательном падежах.

Оборудование: таблица, предметные картинки, набор инструментов.

Ход  занятия

I.        Организационный момент.

-        Сядет тот, кто правильно назовет инструмент (из набора).

II.        Введение в тему.

Педагог показывает детям молоток и предлагает сказать, что это.

- Какой он? Какая ручка?

-  Где вы видели такой молоток?

  • А это что? (Тоже молоток.)
  • Какой он? (По размеру, форме.)
  • Чем они отличаются?
  • Как назвать всё, что вы видите на этих картинках? (Молотки.) Для чего они все нужны?
  • Кому нужны молотки? Зачем?
  • Что нужно для работы на участке?
  • Что это? (Лопаты.) Какая это лопата?
  • Что это у лопаты? (Ручка.)
  • Что делают большой металлической лопатой?
  • Как отличить лопату от молотка?
  • Для чего же нужны лопаты и молотки?
  • Кто чаще всего пользуется лопатами? А молотками?
  • Как назвать одним словом лопату и молоток?
  • Какие вы ещё знаете инструменты?

Выставляется картина.

-        Назовите инструменты, которые нарисованы на этой картине.

Пальчиковая гимнастика

Нам нужны такие вещи                                  Загибают пальцы на руках, начиная с мизинца.

Молоток,тиски и клещи                                  Показывают как пилят пилой.

Ключ, напильник и ножовка                           Сжимают и разжимают кулаки.

И скорей всего сноровка

                   Б.Заходер

1. Игра «Кому что нужно для работы?».

Поварешка нужна ... (повару).

Письмо нужно ... (почтальону).

Метла нужна ... (дворнику).

Указка нужна ... (учителю).

Топор нужен ... (плотнику).

Ножницы нужны ... (портному). И т. д.

- Кому ещё нужны бывают инструменты и какие?

2. Игра «Закончи предложение».

Пером пишут, а иглой ... (шьют).

Ложкой едят, а косой ... (косят).

Ножом режут, а пилой ... (пилят).

Серпом срезают, а топором ... (рубят).

Метлой метут, а лопатой ... (копают).

Рубанком строгают, а молотком ... (забивают). И т. д.

Физкультминутка

На поляне перезвон -                            Дети стоят парами лицом друг другу      

Это пилят старый клен.                        и изображают как пилят двуручной пилой

 Поперечная пила                                                            пилой

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол                 Встают лицом в круг, руки на поясе.

И пошел, пошел, пошел.                         Медленно выполняют наклон левую

Грянул назем левым боком                     сторону, ложатся на левый бок,

Утонул в снегу глубоком                        вытягиваются.

                      С.Маршак

3. Игра «Кто чем?».

Плотник рубит (чем?) ... (топором).

 Маляр красит (чем?) ... (кистью).

 Садовник обрезает ветки (чем?) ... (секатором).

Пол подметают (чем?) ... (веником).

 Столяр строгает (чем?) ... (рубанком).

  Портной   режет  (чем?)   ...   (ножницами).  

 Портниха шьёт (чем?) ... (иголкой).

Траву косят (чем?) ... (косой).

 Гвозди забивают (чем?) ... (молотком). И т. д.

 III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...