Конспект занятия на тему "Звуки Ц -С"
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Консект логопедического занятия на тему "Звуки Ц -С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-ts_konspekt.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки Ц -С»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить артикуляционный уклад звуков с-ц;
  •  упражнять в различении звуков с-ц в слогах, словах и предложениях на слух;
  • продолжать учить делить слова на слоги;
  • учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
  • продолжать учить выполнять звуко – буквенный анализ слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух через умение определять и находить в словах звуки «Ц-С»;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук через упражнения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям у детей, активность;
  • воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Оборудование и материалы: картинки треугольников (синий и красный), буквы Ц и С, зеркала, атрибуты для дыхат.гимнастики, раб.тетради, картинки со звуками  Ц-С, картинка «Санки», картинки для связной речи.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Минутка доброты

Посмотрите-ка в окно  

Как красиво и светло,

К гостям нашим повернитесь,

Широко им улыбнитесь,

Отгони подальше скуку,

Подарите улыбки друг другу.  

Правило речи (хором).

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Что такое гласные буквы? (произносим без преграды и может «пропеть»)

Согласные буквы? (произносим с преградой и быстро)

Покажите гласные буквы (Соня). Покажите согласные буквы (Коля)

2. Развитие зрительного внимания.

 

              ко                                                                                        т

         су     мо                                                                                к      х        

     по   ма   но                                                                            с    н    м

Посмотрите на треугольники. Чем они отличаются?  (дети называют 4 отличия)

Составьте слова используя правый и левый треугольники. (кот, мох, нос, мак ….)

3. Развитие мышления.

Послушайте загадки.

Всех зверей она хитрей,                     Бел, как мел, с неба прилетел.
Шубка рыжая на ней.                     Зиму пролежал, в землю убежал.  (снег)
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …  (лиса)  

Какой одинаковый звук в этих словах? (с) как правильно произносить звук [С]

.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает.

Где стоит звук с в слове лиса? (в середине), снег? (в начале)

Зверь ушастый, летом серый,                                Из яичка появился.

А зимою снежно-белый.                                        Миру очень удивился

 Я его не испугался,                                              Это – курочки ребёнок,

Целый час на ним гонялся…                                Жёлтый, маленький…

                   (Заяц)                                                                   (Цыплёнок)

Какой одинаковый звук в этих словах? (ц) а как произносится звук [Ц]

: губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами.

Где стоит звук в слове заяц? (вконце) цыпленок (вначале)

4. Расставь по местам.

На столе лежат картинки, в названии которых звуки с-ц.

Дети по очереди подходят, берут картинку, называют. Если в слове звук [с] – картинку ставят на верхнюю полочку. Звук [ц] – на нижнюю.

5. Игра  «телефон»

Логопед прикрывает рот папкой и произносит не громко по три слога, а затем по три слова. Дети по очереди называют услышанное по 1-му слогу или слову.

Слоги: цо, со, цо     Слова: сова, цапля, синица. (кто это? Птицы)

6. Динамическая пауза.

7 Звуковой разбор.

Логопед показывает картинку (санки). Дети называют, что это.

Дети за столами. Взрослый на доске. Дети по очереди проговаривают. Первый звук с. Он согласный, твердый, глухой. Ставим синий квадратик без колокольчика. Второй звук а. Он гласный. Ставим красный квадратик.  СА- слияние, слог. Ставим под ними лодочку. Звук н –согласный твердый, звонкий синий квадратик с колокольчиком. Звук в не слияния. Черный кружок под ним. И т.д.

Сколько слогов? Сколько гласных букв? Назовите их. (а,и) Сколько всего звуков?

8. Связная речь.

Составьте предложение используя две картинки.

ОСЫ – ЦВЕТЫ                                                 ЛИСА-ЗАЯЦ
СУМКА – ОГУРЦЫ                                          СОВА – ПТЕНЦЫ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК                                   КОЛЬЦО – БУСЫ

ОВЦЫ-ПАСТУХ                                               СОБАКА- ЦЕПЬ  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...