Отчет по индивидуальному образовательному маршруту
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Для детей, которые нуждаются в особых образовательных потребностях учитель-логопед составляет индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_iom_na_sayt_dou.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №72 «Алёнушка» комбинированного вида г Улан-Удэ

ОТЧЁТ

по индивидуальному образовательному маршруту

за 2020-2021 учебный год

Отчёт подготовил:

учитель-логопед - Е.Р. Алексеева

                                                         2021 г.

В 2020-21 учебном году ГКН для детей с ТНР посещал 1 ребенок,  для которого составлялся ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут). Ребенок посещает логопедическую группу д/с №72 «Аленушка» с 01.09.2019 г.  

Заключение: ребенок с ОВЗ, ЗПР, ОНР 2 речевого уровня, моторная алалия

В сентябре 2020 года было проведено логопедическое обследование в ходе,  которого было выявлено:

  1. Несформированность грамматического строя речи:
  • Ошибки в преобразовании единственного числа в множественное;
  • Ошибки в согласовании с числительными;
  • Ошибки в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Ошибки в употреблении приставочных глаголов;
  • Ошибки в употреблении слов-антонимов, слов-синонимов.

  1.  Недостаточно развита связная речь, а именно:
  • В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев;
  • При ответах пользуется фразой несложной конструкции;
  • Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения;
  • Наличие лексико-грамматических неточностей, наличие коротких пауз в процессе обсуждения.

         Исходя из результатов первичного обследования, для ребенка с инвалидностью была разработана индивидуальная образовательная программа на данный период, отражающая взаимодействие специалистов детского сада, нагрузку и формы работы.

Ребенку были рекомендованы индивидуальные занятия с логопедом, занятия с воспитателем в сенсорной комнате с целью снятия напряжения и предупреждения переутомления.  

На логопедических занятиях велась работа по следующим направлениям:

  1. Формирование грамматического строя речи, а именно обучение:
  • преобразованию единственного числа во множественное;
  • согласованию с числительными;
  • образованию уменьшительно-ласкательных существительных;
  • употребления приставочных глаголов;
  • употребления слов-антонимов, слов-синонимов.
  1. Развитие связной речи, а именно развитие речевых умений
  • вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор);
  • поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения;
  • слушать и слышать собеседника;
  • проявлять инициативу в общении, переспрашивать;
  • выражать отношение к предмету разговора, сравнивать, излагать своё мнение, приводить примеры;
  • высказываться логично, связно;
  • говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

По итогам повторного диагностического обследования ребенка (декабрь  2021 г.) наблюдается положительная динамика в речевом и психическом развитии.

Было выявлено: грамматический строй речи сформирован, отмечаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; связная речь находится на стадии формирования. Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания. Рассказ по серии картин: картинки разложены самостоятельно, рассказ составлен без аграмматизмов; допускаются нерезковыраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.