Занятие по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Развитие лексико - грамматической стороны речи по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_zima.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Зима».

Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, лёд, мороз, холод, иней, метель, вьюга, пурга, снег, сугроб, снежинка, снежки, снегопад, гололёд, узоры;

 мести, морозить, расписывать, сковывать, бушевать;

 морозный, заснеженный, крепкий (мороз, лёд), холодный, ледяной, снежный, сильный, вьюжный;

холодно, зябко, морозно, пасмурно, вьюжно, снежно, бело.

2. Дидактическая игра «Объясни словечко».

 Придумай предложения с этими словами. Гололёд, снегопад, метель, вьюга.

3. Дидактическая игра «Будь внимателен!» (отвечаем на вопросы)

 Какое сейчас время года?

 Какое время года предшествует зиме?

 Последующее время года?

Какие зимние месяцы ты знаешь?

 Как называется первый зимний месяц?

 Последний?

 Сколько их всего?

 Какие изменения произошли зимой в природе?

4. Дидактическая игра «Из чего — какой?»

 Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда — ....

Погода с морозом — ....

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — ....

 Летом день длинный, а зимой — ....

 Летом солнце яркое, а зимой — ....

 Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....

 Снег мягкий, а лед — ....

 Одни сосульки длинные, а другие — ....

 6. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

 Снег какой? – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный.

 Зима какая? – холодная, суровая, морозная, ветреная.

 Лёд какой? – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

 Мороз какой? - …

Метель какая? - …

 Снежинка какая? - …

7. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти».

 Один сугроб, два сугроба, …пять сугробов.

 Одна снежинка - … Одна сосулька - …

8. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...