конспект занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сизова Мария Михайловна

конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_posuda_otkrytoe_zanyatie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Тема: «Посуда»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде.

Задачи:  

коррекционно-образовательные : уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, частях, из  которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование  понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах , образование относительных прилагательных), навыков слогового анализа слов.  

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, речевого дыхания (длительного выдоха), межполушарных связей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Средства: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения Федоры,  плоскостные изображения витрины магазина, посуды, плиты, стола, шкафа для посуды, конверты с частями плоскостного изображения посуды,

декоративные камешки, карточки с двумя извилистыми дорожками на каждого ребенка, пластмассовые креманки с водой, соломинки для коктейля по числу детей.

                                           Ход занятия

Организационный момент:

Что за шум, что за гам,

Слышен он и тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит,  дребезжит!

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора!

Логопед: Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? («Федорино горе») (На доске изображение Федоры)

Логопед: О чём говорится в этой сказке?

Дети:

Логопед: Давайте посмотрим, какая была посуда у Федоры: дети называют картинки с изображением посуды и проговаривают:

-У Федоры был заварочный керамический чайник.

- У Федоры была глубокая фарфоровая тарелка.

- У Федоры была фарфоровая соусница.

- У Федоры была желтая фарфоровая  чашка.

-У Федоры была металлическая  кастрюля.

- У Федоры был синий пластмассовый ковш.

Может быть поможем Федоре вернуть посуду? 

Для этого нам надо узнать, куда отправилась её посуда?

Как вы думаете, куда она могла пойти ?

-Ответы детей.

2. Игра «Пройди по дорожкам»          

Логопед: Я кажется знаю , как нам найти посуду.

Посмотрите, перед вами на столе лежат карточки с изображением пути, куда отправилась посуда. Давайте пройдем указательными пальцами по этим дорожкам. Может быть она где – то рядом?

2.Игра «Почини посуду»

               А что это у вас в конвертах лежит?

                Логопед: Какие – то картинки, да это разбитая  Федорина посуда!

               Давайте попробуем её склеить.

                  Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды

Логопед: Расскажите, какая у вас получилась посуда и сосчитайте    количество слогов в  названии посуды. Выложите количество слогов камешками.

 (Дети собирают посуду и затем рассказывают, что у них получилось, делят слова на слоги). 

Логопед : Посуду мы склеили, починили. Может быть еще Федоре  подарим посуду?

Где продают посуду?

Дети: в магазине.

3.Игра «Магазин посуды»

Логопед: магазин мы открываем, за посудой приглашаем,

       заходите, выбирайте и посуду покупайте.

Логопед.   Перед нами три полки. Какую вы видите посуду на верхней полке?
Ребёнок. Я вижу на верхней полке ковш, кастрюлю, сковороду и дуршлаг.
Логопед. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. С её помощью готовят пищу. Называют её кухонная посуда. Повторите её название.
Дети. Кухонная посуда.
Логопед. Теперь перечислите посуду, стоящую на второй средней полке.
Ребёнок. На средней полке я вижу тарелки, ложки, вилки, хлебницу.
Логопед. Правильно. Эта посуда нужна во время обеда, ей пользуются за столом. Называют её столовая посуда. Повторите её название.
Дети. Столовая посуда.
Логопед. И, наконец, Назовите посуду, которая стоит на нижней полке нашего магазина.
Ребёнок. Чашка, Чайник, сахарница, блюдце.
Логопед. Да, верно. Как вы думаете, зачем нужна эта посуда?
Дети. Чтобы пить чай.
Логопед. Правильно! Она называется чайная посуда. Повторите её название.
Дети. Чайная посуда.
Логопед: Кто хочет купить посуду  Федоре?

Ребенок: я купил кастрюлю, это кухонная посуда… и т.д.

5.Физминутка:

Вот стоит пузатый чайник

дети надувают животики

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик чайника

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Чуть наклоняются и вытягивают вперед руки, имитируя удерживание подноса с посудой.

6. Дидактическая игра «Помощники»

Логопед: Ребята, посуду мы нашли и починили. А сейчас давайте поможем Федоре расставить посуду.

Логопед: Столовую посуду мы поставим на  стол

- Кухонную посуду мы поставим на плиту.

- Чайную посуду мы поставим в шкаф для посулы.

- Выходите к доске и расставьте свои картинки туда, куда вы считаете нужным.

Дети расставляют посуду и рассказывают о ней:

- у меня глубокая фарфоровая тарелка. У неё есть донышко, стенки. Это столовая посуда, она нужна для супа.

- у меня чайник. У него есть носик, ручка, крышка, дно, стенки. Чайник -это чайная посуда. В нем заваривают чай.

- у меня стеклянная чашка. У неё есть ручка. Это чайная посуда, она нужна для чая.

- у меня металлическая кастрюля. У неё есть 2 ручки, крышка. В кастрюле готовят суп, варят каши, тушат овощи. Это кухонная посуда.

- у меня фарфоровая соусница. У неё есть стенки, дно, ручки, крышка. Это столовая посуда.

-у меня пластмассовый ковш, у него есть ручка, он нужен для того. Чтобы наливать воду. Это кухонная посуда.

- Давайте проверим все ли мы правильно расставили.

7. Логопед. А давайте приготовим для Федоры угощение, сварим ей вкусный кисель. Дети берут пластмассовые креманки с водой, мешая её соломинкой для коктейля приговаривают:
Я варю кисель, кисель.
Будет вкусным он поверь,
Он из клюковки с песком,
Угощу всех киселём!
 Логопед. Молодцы, ребята, давайте покажем, как кипит кисель.
Дети дуют в соломинку не раздувая щек, чтобы «кисель» в кастрюльке «закипел». (3-4 раза)
Рефлексия.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии?

                Какая бывает посуда?

                Из чего может быть сделана посуда?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...