План конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия «Саяногорк- мой город родной»

Цель: Обогащение и расширение словаря детей подготовительной группы по теме «Саяногорск-мой город родной»

Задачи:

- создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста через составление предложений по теме «Саяногорск-мой город родной»;

-способствовать расширению и обогащению словаря по теме «Саяногорск-мой город родной»;

-создать условия для закрепления потребления множественного числа настоящих существительных;

-совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки деление слов на слоги;

-способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине, желанию сохранять и ценить достопримечательности города Саяногорска.

Оборудование: презентация, мяч, разрезные картинки.

Методы и приемы:

-практические: игра на закрепление множественного числа настоящих существительных;

-наглядные: разрезные картинки, презентация;

-словесные: беседа.

Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1040536.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Саяногорк- мой город родной»

18. 01. 2023

Цель: Обогащение и расширение словаря детей подготовительной группы по теме «Саяногорск-мой город родной»

Задачи:

- создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста через составление предложений по теме «Саяногорск-мой город родной»;

-способствовать расширению и обогащению словаря по теме «Саяногорск-мой город родной»;

-создать условия для закрепления потребления множественного числа настоящих существительных;

-совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки деление слов на слоги;

-способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине, желанию сохранять и ценить достопримечательности города Саяногорска.

Оборудование: презентация, мяч, разрезные картинки.

Методы и приемы:

-практические: игра на закрепление множественного числа настоящих существительных;

-наглядные: разрезные картинки, презентация;

-словесные: беседа.

Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физминутка.

Ход работы:

I. Организационный момент:

(Дети заходят в группу и останавливаются около окна.)

Логопед: Посмотрите внимательно в окно и скажите, какое утро?

Вступительная  беседа.

Логопед: - В  какой  стране  мы живем?

Логопед: -  А  как называется  город, в  котором  мы  живем?

Логопед: - В каком микрорайоне расположен наш детский сад? Названия каких улиц вы знаете?

Логопед: - Любите  ли  вы  свой  город  Саяногорск?

Логопед: - А  хорошо  ли  вы его знаете?

Логопед: - Хотите  ли  вы  отправиться  на  экскурсию  по  своему  родному  городу?

«Автобусная   экскурсия».

Показать детям  стулья,  поставленные  в два  ряда,  как  сиденья  в  автобусе.

Логопед: Вот автобус. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами  отправимся  на  экскурсию  по Саяногорску.

- Я- экскурсовод, буду  показывать  вам  разные   здания  и памятники  нашего города.

Просмотр  достопримечательностей города.

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что  же  перед  вами?  (показ  фото  «Памятник войнам Велико Отечественной Войны» ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (показ  фото «Здание администрации и площадь перед администрацией» ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (показ  фото «Стадион Строитель», ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (показ фото «Дом культуры «Визит», ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? (Показ фото «Центр детского творчества», ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? ( показ фото «Краеведческий музей г. Саяногорск» ответы детей)

На  экскурсию  мы  едем…

Стоп ! Смотрите  прямо-

Что же  перед  вами? ( показ фото «Саяно Шушенская ГЭС» ответы детей)

Зрительная гимнастика

Мы берём фотоаппарат,

Идём по городу гулять!

Вправо-влево посмотри,

Достопримечательности сними!

Игра «Один –много».

Дети  встают  в круг. Логопед  стоит  в центре  круга.

-Я буду вам  бросать  мяч  и  называть один  предмет, а вы будете называть много. Например: «В  нашем  городе не один  дом,  а много домов».

Логопед: Не  одна  улица, а  много…(улиц).

Не  один мост, а много…(мостов).

Не один сад, а много…(садов).

Не одна больница, а много… (больниц).

Не одна церковь, а много…(церквей).

Не одна аптека, а много… (аптек).

Не одна школа, а много… (школ).

Не один памятник, а много…(памятников).

Динамическая пауза

Мы по городу идем,
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем все высоко и побегаем легко.

Упражнение «Самый-самый».

Логопед: Теперь я убедилась в том, что все вы знаете и любите  свой  город  Саяногорск. Значит, вы настоящие... Кто? Саяногорцы. А  какой же саяногорец не знает о  самом- самом  важном  и интересном в своем городе!

Логопед:  Сейчас я буду начинать фразы, а вы попытайтесь их закончить.

Логопед: Самая главная река нашего города…(Енисея).

Логопед: Самая главная площадь…(Площадь Администрации)

Логопед: Самый  главный  памятник… (Памятник Войнам Велико Отечественной Войны)

Логопед: Самое главное здание нашего города… (Администрация)

Логопед: Самый главный завод… (Алюминиевый)

Логопед: Самая большая ГЭС… (Саяно Шушенская ГЭС)

Игра “Телеграф”. Деление слов-названий зданий на слоги. Дети простукивают, например название АП-ТЕ-КА, МА-ГА-ЗИН, ЗА-ВОД, СА-Я-НО-ГОРСК, имитируя отправление телеграммы.

Упражнение «Юные знатоки».

Логопед: - О том, какими будут памятники и здания нашего города, думало очень много архитекторов. Строили их из камня и металла еще большее число людей, труд их был тяжел и сложен. Стоят памятники будут сотни лет, и украшать наш город. Наша задача- беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились.

Логопед: - Я вам предлагаю проверить свои знания в игре. Для  этого вам нужно разделиться на две команды. Первая команда  будет называться «Знайки», а  вторая команда «Умейки». Подойдите к столам, я даю каждой команде по разрезной картинке из шести частей. Вам нужно собрать из частей разрезную картинку.

Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу логопеда: «Раз, два, три- собери!» Когда разрезные картинки будут собраны, объявляются победители.

Логопед: - Назовите достопримечательности, которые вы собрали на картинке?

Игра “За что я люблю свой город?”

Логопед: - Ты любишь свой город? Составьте об этом предложение. Свое предложение начинай так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.

ΙΙΙ. Итог.

Логопед: Что нового вы узнали о городе Саяногорске?

Логопед: -Какие достопримечательности запомнили?

Логопед: -Какие задания больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План- конспект логопедического занятия в средней группе

План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У".  Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...