Конспект занятия по теме “Овощи”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Уточнение знания детей об овощах.

Обогащение и активизации словаря.

Образование уменьшит. формы родит. падежа мн. числа существительных,

Правильно образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивать логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

Конспект занятия по теме: “Овощи”

Цель: уточнить знания детей об овощах.

Обогащение и активизации словаря.

Образование уменьшит. формы родит. падежа мн. числа существительных,

Правильно образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: муляжи овощей, натуральные овощи, предметные картинки.

Ход занятия

Орг. Момент (Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия).

Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствия, предлагает детям по очереди опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.

Логопед. положите на стол то, что вы достали из пальчикового бассейна. Скажите что это?

1-й ребенок. Морковка

2-ой ребенок. Свёкла       и т. д.

Л. Как можно назвать их одним словом?

Д. Овощи.

Л. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать о них. А что такое овощи?

Д. Это растение.

Л. А где растут эти растения?

Д. В огороде, на грядках.

Л. Они растут сами?

Д. Нет, их сажают люди.

Л. А зачем нужны овощи?

Д. Чтобы их есть.

Л. А как называется та часть растения, которую можно есть?

Д. Плод.

Л. А как найти плод? Где он, в земле или наверху?

Д. У лука петрушки можно есть всё. У картофеля, моркови плод в земле.

Л. Дети, скажите какие овощи можно есть сырыми, вареными, жареными. А что делают из овощей?

Д. Готовят разные блюда.

Игра “Что делать?” (Развитие ловкости, координации движений. Активизация словаря глаголов.)

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.

Л. Сейчас вы представите себя поварами. я бросаю вам мяч и называю овощ, вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.

1-й ребенок. Тушить, солить, жарить.

Л. Как еще назвать соленую капусту?

Д. Квашеная.

Л. Картошка.

2-ой ребенок. Жарить, варить и т.д.

Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)

Логопед предлагает детям взять зеркала и напоминает, как нужно сесть.

Л. Давайте сделаем упражнение “Вкусное варенье”. Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Дети под контролем логопеда выполняют упражнения 3 - 4 раза.

Игра “Угадай на вкус”

Логопед вызывает детей по одному и дает попробовать кусочек какого-нибудь овоща. Ребёнок должен угадать, как называется овощ, а потом рассказать про него. (Это помидор, красный сочный.)

Физкультминутка

Мы сажаем огород                                                     Присели

И у нас теперь растёт                                                 Встали                  

Там и репа и горох                                                     Загибаем пальчики

И картофель наш неплох                                           Смотрим на них

Перец, свёкла, огурцы                                                Руки на пояс, голову вверх

Мы ребята молодцы.

Работа в тетради.

Логопед. отгадайте загадку. Он круглый и красный

                                                 Как глаз светофора,

                                                 Среди овощей нет сочней......

Д. Помидора

Л. Правильно. Раскрасьте помидор.

Логопед следит за тем, как сидят дети, Как держит карандаши.

Л. Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Конспект занятия по теме "Овощи"

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект занятия по теме "Овощи-огород"

Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Разви...

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...

Конспект занятия на тему "Овощи"

Конспект  НОД  на  тему  «Полезные овощи»  Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образов...