Конспект занятия по теме "Овощи-огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Развитие связной речи, фонематического восприятия звукового анализа и синтеза слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi_ogorod.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Овощи – огород»
Тема «Слова - признаки».
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Ознакомление со словами—признаками предметов. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово». Дифференциация понятий «звук», «слово»
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование.
Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Оргмомент
Мимические упражнения. Релаксация
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семени росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение, припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».
2. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово»
Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.
3. Дифференциация понятий «звук», «слово»
Чем мы обозначаем слова? (Полосками.) Приготовьте ладошки. Я буду давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: с-с-с-в-ё-к-л-а... (свёкла), л-л-у-к... (лук), к-к-к-а-ап-у-с-с-т-а-а... (капуста). Поднимите полоску, если услышите слово; кружок, если услышите звук. (Произносятся слова и звуки к, п, капуста и др.) А теперь подскажите, какого слова не хватает. Бус-бус-бус, купили мы... (арбуз.) Пуста-пуста, выросла... (капуста.) Ох-ох-ох, ели мы ... (горох). А сейчас подскажите пропущенный
звук. Баклажа__... (н), капуст__... (а), укро__... (п), горо__... (х).
4. Ознакомление со словами—признаками предметов Дети, мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Сегодня узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? Надо задать вопрос: «какой»?
Выставляются большой и маленький помидоры.
Какой это помидор? (Большой.) А этот? (Маленький.) Какого цвета помидоры? Этот ... (зеленый), а этот ... (красный).
Выкладываются две морковки
Какая морковь? (Оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая.)
Рассматриваются огурцы
Какие огурцы? (Зеленые, хрустящие, овальные и т.д.) Чтобы узнать о форме, величине и цвете предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?
Демонстрируются другие овощи. Дети задают вопросы. Подбор определений.
Кто больше назовет слов о каждом овоще?
Дети называют слова.
5. Физминутка
Пантомима «В огороде».
Демонстрируется картинка «Огородное пугало».
Дети шли, шли, шли.
В огород они зашли.
Там увидели урода —
И скорей из огорода.
Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало остальные — испуг. Затем все дети изображают огородное пугало логопед — испуг.
6. Развитие зрительного внимания и памяти
Демонстрируются рисунки овощей, закрашенные неправильно.
Посмотрите на эти овощи. Что здесь нарисовано неправильно?
Дети называют. Запоминание расположения ряда овощей должны назвать: зеленый огурец, красный помидор, фиолетовый баклажан, зеленая капуста и т.д.
Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
7. Развитие осязания
Проводятся игры «Что в мешочке?», «Узнай по вкусу».
8. Вопросы детей по сюжетной картинке «На огороде»
Задайте мне вопросы. Я — ваша ученица. Вопросы могут быть разные.
9.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...