Конспект занятия на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД на тему «Полезные овощи»
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.
Содержание НОД.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)
-. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?... (свекла)
-Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
-В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)
- Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)
Детям предлагается игра «Один-много».
Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе(ответы сопровождаются картинками).
Физкультминутка «Корзина с овощами».
Дети идут по кругу, держась за руки.
С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор помидор. (Загибаем пальчики на каждое название)
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Идем вновь по кругу)
Все дружно в корзине горою лежат.
Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.
Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет(над землей, под землей).
Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разреных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
Рефлексия: Воспитатель спрашивает и детей что им больше всего понравилось в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Полезные овощи»
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.
Содержание НОД.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)
-. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?... (свекла)
-Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
-В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)
- Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)
Детям предлагается игра «Один-много».
Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе(ответы сопровождаются картинками).
Физкультминутка «Корзина с овощами».
Дети идут по кругу, держась за руки.
С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор помидор. (Загибаем пальчики на каждое название)
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Идем вновь по кругу)
Все дружно в корзине горою лежат.
Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.
Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет(над землей, под землей).
Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разреных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался неплох!
Рефлексия: Воспитатель спрашивает и детей что им больше всего понравилось в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...