Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Месяц | Неделя | Звук | Произношение ……………………….. | Лексика……… | Фонематическое восприятие……….. | Развитие речи……………… |
Сентябрь | Первый период обучения | |||||
1 | Обследование | Лето. | . Обследование | . Обследование | ||
2 | Обследование | Детский сад. | Обследование | Обследование | ||
3 | Речевые звуки . | Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. | Овощи. | Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. | Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. | |
У | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения у. | Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. . Дифференциация речевых и неречевых звуков. | Закрепление навыка употребления формы Р. п с предлогом У. | |||
4 | А | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения а. | Фрукты.. | Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | Согласование притяжательного местоимения МОЙ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. | |
АУ | Развитие речевого дыхания. Анализ слога ау. | Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. | Согласование притяжательного местоимения МОЯ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. | |||
Октябрь | 1 | И | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения и. | Ранняя осень. | Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. | Согласование притяжательного местоимения МОЁ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. |
АУИ | Развитие речевого дыхания. Анализ слога ауи.. | Преобразование слогов за счёт изменения одного звука. | Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. | |||
2 | П-Пь | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения П-Пь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Осень в лесу. | Различение интонационных средств выразительности в чужой речи. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. | |
Э | Произнесение ряда гласных на твёрдой и мягкой атаке,с различной силой голоса и интонацией. | Различие односложных и многосложных слов. | ||||
3 | Т-Ть | Уточнение правильного произношения Т-Ть.. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Дом. Семья. | Выделение звука из ряда других звуков. Выделение начального и конечного согласного. Анализ закрытого слога. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. | |
К-Кь | Уточнение правильного произношения К-Кь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Воспроизведение слоговых рядов (прямых). Выделение ударного гласного после согласного. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в роде. | |||
4 | М-Мь | Уточнение правильного произношения М-Мь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Части тела. | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в числе. | |
О | Развитие навыков употребления в речи восклицательной интонации. | Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в падеже. | |||
Ноябрь | 1 | Х-Хь | Уточнение правильного произношения Х-Хь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Игрушки. | Выделение среднего звука в односложном слове. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка образования относительных прилагательных. |
К-Х Кь-Хь | Уточнение правильного произношения К-Х, Кь-Хь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Практическое усвоение понятий «гласный- согласный» звук. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка образования притяжательных прилагательных. | |||
2 | Й | Уточнение правильного произношения Й. | Домашние птицы. | Определение наличия звука в слове. | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования порядковых числительных с существительными. | |
Ы | Уточнение правильного произношения Ы. | Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Закрепление умения подбирать однокоренные слова. | |||
Второй период обучения | ||||||
3 | С | Уточнение правильного произношения С. | Перелётные птицы. | Распределение предметных картинок, названия которых включают определённый заданный звук. | Закрепление умения образовывать сложные слова. | |
Сь | Уточнение правильного произношения Сь. | На этом же материале определение места звука в слове. | Закрепление умения составлять предложения по демонстрации действий. | |||
4 | С-Сь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Домашние животные. | На этом же материале выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по демонстрации действий. | |
Н-Нь | Уточнение правильного произношения Н-Нь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | На этом же материале осуществление анализа и синтеза прямого слога. | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
Декабрь | 1 | З | Уточнение правильного произношения З. | Мебель. | На этом же материале выделение согласного звука в начале слова. | Закрепление умения составлять предложения по картине. |
З-Зь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | На этом же материале выделение гласного звука в конце слова. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
2 | С-З | Дифференциация на слух по глухости- звонкости. | Дикие животные. | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | . Закрепление умения составлять предложения по картине. | |
Б-Бь | .Уточнение правильного произношения Б-Бь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | ||||
3 | В-Вь | Уточнение правильного произношения В-Вь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Зима. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. | . Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | |
Д | Уточнение правильного произношения Д. | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в обратных слогах. | Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | |||
4 | Т-Д | . Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Зимние забавы. | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных подлежащих. | |
Ть-Дь | Уточнение правильного произношения Ть-Дь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных сказуемых. | |||
Январь | 1 | Каникулы | . | |||
Г-Гь | Уточнение правильного произношения Г-Гь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Новогодние игрушки. Праздник ёлки. | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных дополнений. | ||
2 | ||||||
Г-К | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | ||||
3 | Ш | Уточнение правильного произношения Ш. | Комнатные растения | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в слогах со стечением двух согласных. | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных определений. | |
С-Ш | Дифференциация звуков по месту образования. | Закрепление умения составлять предложения по опорным словам. | ||||
4 | Л | Уточнение правильного произношения Л. | Зимующие птицы. | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в словах и фразах. | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |
Л-Ль | Уточнение правильного произношения Л-Ль. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости. | Составление предложений с определённым словом. Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
Третий период обучения | ||||||
Февраль | 1 | Ж | Уточнение правильного произношения Ж. | Одежда. Обувь. | Анализ двусловного предложения. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. |
Ш -Ж | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | |||
2 | Ж-З | Дифференциация звуков по месту образования. | Животные Севера. | Анализ предложения с постепенным увеличением количества слов. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | |
Р | Уточнение правильного произношения Р. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | ||||
3 | Р | Уточнение правильного произношения Р. | Животные жарких стран. | Составление схемы слова с выделением ударного слога. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Рь | Уточнение правильного произношения Рь. | Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
4 | Р-Рь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости. | Защитники Отечества. | выбор слова к соответствующей графической схеме. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Р-Л | Дифференциация звуков по месту образования. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
Март | 1 | С-З-Ш-Ж | Развитие навыков употребления в речи вопросительной интонации. | Ранняя весна. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. |
С-З-Ш-Ж | Развитие навыков употребления в речи повествовательной интонации. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
2 | Л-Ль-Р-Рь | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Мамин праздник. | Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ч | Уточнение правильного произношения Ч. | Преобразование слов за счёт замены одного звука или слога. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
3 | Ч-Ть | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Посуда. | Подбор слова с заданным количеством звуков. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ю | Уточнение правильного произношения Ю. | Составление схемы слова с выделением ударного слога. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
4 | Ц | Уточнение правильного произношения Ц. | Продукты. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ц-С | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Определение последовательности звуков в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
Апрель | 1 | Ф | Уточнение правильного произношения Ф. | Наш город. Моя улица. | Определение порядка следования звуков в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. |
Ф-В | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
2 | Щ | Уточнение правильного произношения Щ. | Транспорт. ПДД. | Определение количества и порядка слогов в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |
Щ-Сь | Закрепление правильного произношения звуков. | Звуко - слоговой анализ слогов и слов. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
3 | Щ-Ч | Закрепление правильного произношения звуков. | День космонавтики | Определение количества и порядка слогов в слове. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |
Щ-Ч-Ть | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Звуко - слоговой анализ слогов и слов. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |||
4 | Щ-Сь | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Профессии. Инструменты. | Определение количества и порядка слогов в слове. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |
Ш-Щ | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |||
Май | 1 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Развитие точности и дифференцирован-ности произвольных движений артикуляционного аппарата. | Звери и птицы весной. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях. |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Развитие точности и дифференцирован-ности произвольных движений артикуляционного аппарата. | |||||
2 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование дикции. | Луг. Парк. | Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука. | Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно- практической деятельности. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование дикции. | Составление слов из заданной последовательности звуков. | Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно- практической деятельности. | |||
3 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | 9 мая. | Повторение изученного. | Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Повторение изученного | ||||
4 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Насекомые. | Повторение изученного. | Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Повторение изученного. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха от 3 до 7 лет на тему: 1) Посуда, 2) Учебные принадлежности.
Календарно-тематический план для работы с детьми с нарушением слуха. Темы недели: "Посуда", "Учебные принадлежности". Возраст детей от 3 до 5 лет....
