НОД "Образование относительных прилагательных по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мордовская Татьяна Владимировна

конспект логопедического занятия: "Образование относительных прилагательных по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:

«Образование относительных прилагательных

по теме: «Мебель»

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; образовывать множественное число сущ.+прилаг.

- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;

- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: предметные картинки: дидактические картинки по теме занятия, разрезные картинки, предметы мебели из разных материалов, кукла Маша, медведь, короб, волшебный мешочек, дидактический материал для развития дыхания.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: дети будут образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, образовывать множественное число сущ.+прилаг., составлять простые и распространенные предложения.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Ребята, кто пришел к нам в гости?

(Медведь)

А кто  может быть в коробе у медведя? (Маша)

Основной

1.Маша приготовила загадки. Сейчас мы их отгадаем и узнаем о чем Маша и медведь хотят с вами сегодня поговорить.

2.Отгадайте загадки:

(Дети отгадывают с пояснениями, картинки-отгадки помещаются на доску):

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить и вырезать. (Стол)

 

У него четыре ножки,

Спинка и сиденье,

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Если ты устал играть,

Ты ложишься на … (кровать)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется … (буфет)

Как называется все это одним словом, о чем мы сегодня будем говорить?

3. Маша пошалила в доме, все перевернула вверх дном. Поможем все расставить по местам.

Если мебель для кухни, значит она какая? Кухонная.

Если мебель для гостиной, значит она какая? Гостиная.

Если мебель для спальни – она спальная.

4. А сейчас мы расставим мебель по комнатам.

Дети берут картинку и помещают на доску. (Я поставлю кровать в спальню, потому что это спальная мебель).

5. Игра на внимание. Я буду называть разные предметы мебели. Когда вы услышите что-то другое, вы хлопните в ладоши.

6. Мебель делают из разных материалов. Из каких? (Из металла, из пластмассы, из дерева, из кожи, из резины и т.д.).

Маша принесла для вас волшебный мешочек. Отгадайте и расскажите Маше, какая мебель там спрятана. (Это металлический стол.)

7. Маша пошалила и в кукольном уголке тоже пошалила, надо помочь навести порядок. (Я положу платье в деревянный шкаф.)

8.Физминутка.

9. Игра на развитие дыхания. Подуйте на кожаный диван и т.д.

10. Ребята, медведь очень неуклюжий, большой, он сломал мебель, давайте ее починим и расскажем, что мы отремонтировали. (Я собрал деревянные стулья.) Дети собирают за столами разрезные картинки.

Рефлексивный

11. Маша и медведь очень благодарны вам за помощь.

Какое задание вам показалось легким?

А какое было выполнить сложнее?

Во что бы вы поиграли с друзьями и дома с родителями?

Сюрприз от Маши, похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Образование относительных прилагательных.

Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...

Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"

Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....

Образование относительных прилагательных.

Обобщающее занятие по теме:"Образование относительных прилагательных" для детей подготовительной логопедической группы....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...