План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Журавлева Ольга Александровна

Тема. Звук [м]. Буква М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.

Учитель-логопед Журавлева О. А.

Тема. Звук [м]. Буква М.

    Цель: автоматизация звука [м] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать звук [м] в слогах, в словах.
  • Формировать навык звукобуквенного анализа слова (му).
  • Учить выделять согласный звук [м] в составе слов.
  • Формировать понятие «первый, в начале слова».  

2. Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать знакомить с символом звука [м], с буквой М, обозначающей этот звук.
  • Продолжать учить характеризовать звук по сигнальной схеме. Закреплять понятие «согласный звук».
  • Дифференцировать понятия «звук»-«буква».
  • Развивать навык слогослияния.
  • Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
  • Актуализировать и активизировать словарь по теме «Посуда».

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,
  • воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: пеналы со звуковыми схемами и счётными палочками (по количеству детей), магнитная доска, листочки с заданиями (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей), таблицы для чтения, игра «Подарки для Моти».

План:

I. Организационный момент.

  • Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Характеристика звука.
  • Игра «Поймай звук»
  • Проговаривание звука в слогах.
  • Связь звука с буквой.
  • Звуко-буквенный анализ.
  • Координация движения и речи.
  • Чтение.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
  •  Игра «Найди букву».
  • Игра «Подарки для Моти».

III. Подведение итогов.

  • Обобщение знаний.

Ход занятия:

Этап

Содержание

Слова педагога

Предполагаемые ответы

и действия детей

I

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы пожелаем нашим гостям?

Время года, месяц, день недели.

-Закройте, пожалуйста, глаза, кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на стул.

- Все готовы? Начинаем.

Жила-была коровка. Она была очень любопытная и из-за этого   с ней происходили   разные забавные истории.    Вы узнали её? Как её зовут?

-Сегодня мы пойдём в гости к Моте.

Артикуляционная гимнастика.

Утром Мотя проснулась, потянулась, улыбнулась солнышку, почистила зубы, прополоскала рот и отправилась пить чай с вареньем. Взяла блинчик, пожевала его и съела.

-Доброе утро!

- Мотя.

Упр. «Улыбка», Упр. «Чистим зубы»

Поочерёдное надувание щёк.

упр. «Вкусное варенье».

упр. «Блинчик», упр. «Накажем непослушный язычок».

II

Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика.

У Моти было очень хорошее настроение и она решила спеть свою любимую песенку.

-Давайте споём вместе с Мотей. Вдох носиком – говорим на выдохе М-М-М.

2. Характеристика звука.

- Какой звук мы произнесли?

- Что это за звук?

- Какие ещё бывают звуки?

3. Игра «Поймай звук». Выделение звука [м].

 Помогите Моте поймать звук, если услышите звук [м] – хлопните.

 - М, Н, К, Ш, М, Ф, Ж, Л, Р, М.

 - Мотя, Маша, каша, мыло, мак, мыши.

4. Проговаривание звука в слогах.

Моте очень нравится звук [м], и он  

придумал с этим звуком новые песенки. Поем вместе с Мотей:

МА-МА (девочки)

МУ-МУ (мальчики)

МА-МА-МУ (девочки)

МУ-МУ-МА (мальчики)

МА-МУ-МА (все вместе)

5. Связь звука с буквой.

- В какой букве живёт звук [м]?

- Давайте вспомним про него стишок.

- Нарисуем букву глазками, а теперь пальчиком в воздухе, на столе.

6. Звуко-буквенный анализ слога «МУ» (по фонетическим картинкам: Мотя – Пароход).

- Мотя говорит: «МУ». Я положила 2 кружочка, почему?

- Потянем 1-й звук. Назовите его.

- Какой он?

- Потянем 2-й звук. Назовите его.

- Какой он?

- Выложите схему «МУ».

- Выкладываем из счётных палочек. 

- Хором читаем.

Убираем счётные палочки и символы на место.

7. Координация движения и речи.

-Устали? Мотя приглашает нас на чаепитие. Достаём посуду.

- Вот большой стеклянный чайник,                             Очень важный, как начальник.                                                            

Вот фарфоровые чашки,                                                

Очень хрупкие, бедняжки.                  

Вот фарфоровые блюдца,                          

Только стукни – разобьются. 

8.  Чтение.

- Мотя учится читать, но у неё ещё пока не очень получается, давайте ей поможем.

- Посмотрите, Мотя очень довольна.

9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.  

- Мотя говорит, что после чаепития нужно помыть посуду. Давайте сделаем это вместе.

Посуду моем вместе с Мотей                                                                  

Моем вилку, чашку, ложку              

Моем блюдце и стакан

И закроем крепче кран.                                                                                    

10. Игра «Найди букву»

- Помоги Моте найти правильную букву и подчеркни её.

11. Игра «Подарки для Моти». Составление предложений. Автоматизация звука в словах.

Звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый, как лёд, обозначается синим цветом.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Звук [м] живёт в букве М.

Палочка, палочка.

А между ними галочка.

- Потому что мы услышали 2 звука.

- [м]

- согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

- [у]

- гласный, обозначается красным цветом.

Выполняют задание.

Читают.

одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника        

приседают, одна рука на поясе

руки на пояс,

наклоны туловища в стороны.

Чтение по таблицам.

потирать ладони

разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

III

Итог занятия.

- Ребята, чему мы сегодня научили Мотю? Чем помогли?

- Вы молодцы!

- Подойдите ко мне, попрощайтесь с гостями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности  тема " Детский сад" для детей старшей группы....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...