Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталья Юрьевна Смольникова

Конспект занятия " Сказка на новый лад" .Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasnayashapochka.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад « Красная Шапочка».

Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, зеркала , предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Нашу встречу я предлагаю вам начать с нашего девиза:

- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!

II. Основная часть

Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке.

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

«Красная шапочка»

Логопед: Вы знакомы со сказкой про Красную шапочку?( ответы детей) Содержание сказки про Красную шапочку, в которую я приглашаю вас, отличается от той, которую вам читали ваши мамы или папы. Эта сказка на новый лад. Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Поможем ей?

- Я приглашаю вас занять места и взять зеркала

Логопед: И так: - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

Артикуляционная гимнастика (под музыку из сказки «Красная Шапочка»)

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Хоботок»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

Уточнение артикуляции звука

- Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !

- Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (Ответы детей)

- Определите, какой он звонкий или глухой?

- Звук Р твердый или мягкий? (Ответы детей)

- А теперь ребята давайте споем рычащую песенку:

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ

Логопед: Хорошо спели. Теперь разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок» ( под музыку)

В доме на краю села

С мамой девочка жила.

Славная, прилежная,

Добрая и нежная.

Эту крошку- лапочку

Звали Красной Шапочкой.

Логопед: Шла, шла Красная шапочка и на своем пути встретила зайчика. Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.

Это корзина, нам нужно положить в неё только те предметы, в названии которых есть звук Р. (проговаривая и уточнить место звука в слове)

Речевой материал ( муляжи):морковь, кукуруза, картошка, лимон, горох, груша.

Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли Красной Шапочке. И пошла Красная Шапочка дальше. Идёт она и видит: растёт гриб Боровик .

- Давайте все вместе проговорим это слово Боровик.

- В этом слове есть звук Р?

- где находится звук Р в слове?

- дайте характеристику звуку (твердый или мягкий?)

Боровичок, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Боровик придумал предложения, но не может их закончить.

Дидактическая игра «Закончи предложения»

Ра – ра - ра - собирать грибы…………….. пора!
Ро - ро – ро – возьмем корзину или…….. ведро?
Ру – ру – ру – мухоморы…………………. не беру!

Логопед: Молодцы и с этим заданием справились. Устала Красная Шапочка и решила отдохнуть. Вышла она на полянку, а там бабочки летают. И мы сейчас с вами тоже представим, что мы бабочки и полетаем.

Дыхательная гимнастика «Бабочки» ( под музыку)

-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.

-Плечи не поднимаем.

-Выдох длительный и плавный.

-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)

Логопед: Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше по тропинке. А на встречу ей Дровосеки. И решили они проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевали песенку. Мы с вами тоже подпоём им.

- Носим шляпу мы с пером, и всегда мы с топором.

- Куртка красная у нас и работники мы класс.

- Заготовим мы дрова, не страшна тогда зима. (проговорить и найти слова со звуком Р)

Логопед: Молодцы! Но вот Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки. И в этом ей помогли вы. Приглашаю, вас встать в круг.

Итог занятия

(В круг передаём мяч)

- Как называлась наша новая сказка? Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась?

- С каким звуком мы сегодня работали?

Давайте еще раз дадим характеристику этому звуку (согласный, звонкий, может быть твердым или мягким)

Красная Шапочка благодарит вас за помощь. И я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.

У меня для вас сюрприз: я приготовила раскраски, которые вы по своему желанию можете для себя выбрать, и в свободное время или дома поработать с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...