Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель : активизировать знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные» Задачи : -обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида о питании и жилищах; -совершенствовать навыки употребления существительных в разных падежах ; -закрепить умения детей употреблять в речи предлоги на,в, около, ; -закрепить умение образовывать форму уменьшительно-ласкательных существительных; -закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; -развивать координацию речи с движением; -развивать мелкую моторику; -развивать речевое дыхание; -воспитывать у детей активность желание участвовать в совместной деятельности; -развивать эмоциональную отзывчивость навыки свободного общения детей со взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_uchitelya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя

по развитию речи «В гостях у кошки» для детей старшего возраста

Цель : активизировать знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные»

Задачи :

-обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида о питании и жилищах;

-совершенствовать навыки употребления существительных в разных падежах ;

-закрепить умения детей употреблять в речи предлоги на,в, около, ;

-закрепить умение образовывать форму  уменьшительно-ласкательных существительных;

-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-воспитывать у детей активность желание участвовать в совместной деятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость навыки свободного общения детей со взрослыми и сверстниками

Материал:кошка (игрушка), изображения диких и домашних животных карточки -угощение для животных письмо от кошки , песочный стол

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках ,логопед проводит артикуляционную , дыхательную, пальчиковую звуковую гимнастики .

Лог. Артикуляц.гимнастика

Упражнения «Забор», «Слоник», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Дятел»

Дых.гимнастика

«Подуем на вертушок»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение с мячиком су-джок «Ёжик»

Звуковая разминка

Распевка звуков С,З,Ш,Ж,Ч,Л

Восп. Ребята,я сегодня получила письмо,но не могу понять от кого оно .

(Воспитатель показывает детям письмо,на котором нарисованы глаза и усы кошки )

Кто прислал это письмо? Ответьте полным предложением.

(Письмо прислала кошка)

Как вы догадались?

Почему здесь нарисованы самовар и чашка с чаем?

(Кошка приглашает нас в гости )

Может быть ,вместе отправимся к кошке?

Кошка не оставила адреса .

Но ,посмотрите ,здесь чьи-то следы.

Как вы думаете чьи они ? (Это кошкины следы)

Давайте пойдем с вами по следам и посчитаем их

(На полу следы кошки ,дети идут и считают их :один след два следа и т.д.)

Вот мы и пришли .

К кому мы пришли? (Мы пришли к кошке)

Какая кошка ? ( Она белая , пушистая, красивая )

Посмотрите, ребята кого еще пригласила кошка ? (Лису , медведя ,кошку ,белку , собаку, зайца)

Как можно назвать одним словом гостей кошки (это животные)

Найдите среди них животных, которые живут в лесу .

Как их называют? (Это дикие животные)

А какие животные живут рядом с человеком? (Рядом с человеком живут домашние животные)

Как вы думаете,почему кошка пригласила и диких животных и домашних?(Чтобы они подружились)

Игра «Перепутаница»

Кошка раздает угощение гостям и говорит:

собаке-орехи,медведю-морковь и т.д.

Кушайте на здоровье! Что же вы не кушаете?

Дети,как вы думаете,почему животные не едят угощение?

Дети исправляют ошибки и проговаривают .

Заяц любит морковку,медведь любит мед,собака ест мясо и т.д.

Психогимнастика

Восп: За столом мы все сидим,

Друг на друга мы глядим (смотрят друг на друга)

Вкусную еду едим (показывают,как едят)

За еду благодарим (улыбаемся  и говорим спасибо кошке)

Восп:

А теперь нам надо встать и немного поплясать

Физкульминутка «Пляска»

Восп:

Все зверята поплясали ,улеглись и задремали

Лог:Отдохнули?Пора возвращаться домой ,а в каких жилищах вы живете?

Игра «Нарисуй свой домик»

Подносы с песком или песочный стол.

дети рисуют домики :нору для лисы ,кустик для зайца будку для собаки дупло для белки берлогу для медведя

У кошки  жилище-дом.

Куда побежит кошка?

Кошка побежит в дом.

А лиса?

Где спрячется заяц?

Куда побредет медведь?

А собака?

Полные ответы детей .

Игра «Найди»

Играем с одним из животных(закрепление предлогов на,в,около,за)

Где собака? В будке,на будке,за будкой и т.д.

Ну что,пришла пора прощаться с животными.

Давайте назовем их ласково:пока,собачка,зайчик ,лошадка и т.д.

И давайте на прощание расскажем о животном ,которое понравилось больше всего вам по схеме(описание животного по мнемотаблице)

Подведение итогов.

- сегодня  занимались лучше всех  …

-ребята ,какое задание для вас было самым интересным ?

-какие были трудности?

Воспитатель раздаёт детям смайлики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"

Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"

Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой,  суть которой заключ...

Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"

Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...

Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.

Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки».               ...