" Конспекты занятий"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталья Юрьевна Зайцева

Открытые занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_19.04.2023.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»

Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

- Коррекционно- развивающие

-развивать целостное восприятие, память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: Проектор, ложки, магниты, крупы, пряжа, пчелки для дыхательной гимнастики, игрушки для задания «Где спрятался звук»,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла

А зовут её?..... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед.

Она прилетела научится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.

[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит), горлышко молчит, а язычок дрожит.

[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.

2. Артикуляционная гимнастика.

-А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Вкусное варенье»

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.

#1053;ейроигра с магнитами. Чистоговорки

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р], [Л].

Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).

Ло-ло-ло - как на улице светло.

Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.

5. Формирование навыка звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук».

Клара принесла с собой мешок. Тут много игрушек, в названии которых, спрятался звук [Р] [Л]. Нам нужно выбрать игрушки в которых есть звук [Р], [Л] и

6. Нейроигра «Звуки и пальчики»

7. Игра «Исправь взрослого» Автоматизация в предложениях.

Жора рубит дрова топором.

На небе разноцветная радуга.

Юра продаёт огромные арбузы.

Барабан и гитара — инструменты.

Клава захлопала в ладоши.

Павел ушёл на футбол

У лайки – белые лапки

У белки – тёплое дупло.

У Милы – голубое платье.

Владик уехал в колхоз.

По волнам плывёт плот.

#1048;гра «выложи букву»

Дети выкладывают по выбору буквы Л и Р. Из материала по выбору детей

- Молодцы! Клара очень довольна.

8. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку.

-Какой звук мы учились правильно произносить?

-Какая игра тебе понравилась больше всего?

Итог кубик блума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...