" Конспекты занятий"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Юрьевна Зайцева

открытое занятие"Автоматизация звука [Р]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_znyatie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в  словах предложениях .

Тема: «Звук Р»
1. Цель:
- автоматизация звука р в словах и в  предложениях;
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:

Закреплять и упражнять в правильном произношения звука [р],  закрепить   
четкое  и правильное  произношения в словах  и в предложениях
звука [р]

; закреплять умение выполнять артикуляционную гимнастику;  повторять и закрепить характеристику звука р],  ; закрепить графическое изображение буквы , закреплять умение дифференцировать «съедобное  не съедобное»
 Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, воображение, связную речь, артикуляционную моторику и моторику рук; развивать речевое дыхание с помощью  упражнений, уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;
4. Коррекционно – воспитетельные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции; воспитывать самоконтроль за собственной речью интерес к занятию,  игровым персонажам,  чувство помощи и взаимовыручки.
Оборудование: зеркала, экран  ноутбук, картинки с изображением  со звуком
[р],  , фонарики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся, но и не только гости наши педагоги детского сада, но и гость у нас виртуальный

Давайте посмотрим кто это?
Логопед: К нам на землю с другой планеты прилетел робот, а зовут его Робик.
(демонстрируется изображение робота) слад 1

Робот Робик  хочет в будущем посетить нашу планету, но он не знает что мошно кушать , а что нет чем питаются люди. На нашей планете он не может дышать, не проговаривает звуки , плохо слышит звуки.   Мы можем ему помочь? Робот будет за нами наблюдать и слушать и запоминать  может чему то и научится .Будем закреплять произношение звука и робот научится. проговаривать звук звука [р].
Ответы детей
II. Основная часть
1. Логопед: Давайте научим, как правильно дышать для правильного и четкого произношения.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Для того чтобы проговаривать все звуки  нам нужно иметь сильное дыхание , а вот какое оно должно быть мы и покажем роботу Робику.

Упражнение для развития речевого дыхания
2. Артикуляционная гимнастика:
1. «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок»), делая движения языком вперёд – назад.
2. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)
3.«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.
Давайте поиграем и научим его слышать звуки.

Давайте вспомним характеристику звука звука [р].
твердый, согласный звонкий Синим цветом обозначается.

3. Д/и « Услышишь звук -   в ладоши хлопай »

(рак, ведро, картошка, рука , малина , портфель, лодка , ракета и т.д.
Поиграли и справились.
4. Изолированное произношение звука [р].
Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам произнести свое имя со звуком [р].
5. Повторение чистоговорок. Слайд 2
Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».
Ро-ро-ро, Робик наш пошел в кино.
Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.
Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.
Логопед:  Робот Робик не знает, что можно кушать , а что нельзя, давайте подскажем ему (демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут люди  кушать на планете
5. Д/и «Съедобное – несъедобное» Слайд 3
«Игра с фонариком»   назови картинки

Логопед: Ещё Робик просит нас   помочь нашел коробочку и никак не может рассмотреть картинки , давайте поможем.

Как вы думаете с помощью чего можно рассмотреть?

Молодцы справились!

Ну,  а теперь давайте вспомним как выглят буква Р. И закрепим ее изображение.  (На выбор.)

Давайте попрощаемся с роботом  ему пора связь прерывается .

 Итог занятия.  Рефлексия кому мы сегодня помогали?

Как вы думаете чему мог научится Робик.

Какой звук мы закрепляли?

Какое задание вам понравилось?

А какое было трудным?

 А теперь ребята вам домашние задание. Которое попросил передать Робик

Логопедическая раскраска.До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...