Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Юрьевна Зайцева

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»

ЦельАвтоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательная задачи:

Автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях

- Формировать фонематическое восприятия;

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- Расширять и активизировать словарь существительных.

Коррекционно-развивающая задача:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, голос, речевое дыхание.

Коррекционно -воспитательнаязадача:

- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: компьютер,проектор, ложки, магниты красные,синие, камни, крупа, нитки, изображением предметных картинок на автоматизацию звука [Ш] и [С] Дидактическое пособие для автоматизации звука [Ш] зеркала, стол, стулья.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

Слайд 1 (грустный ветерок)

Ветерок наш дружок очень грустный. Давайте поможем ветерку шипеть красиво. Поможем ребята?

1. Дыхательная гимнастика.

Звучит шум ветра.

Логопед: Вы слышишь, шумит ветер?

Логопед: Давайте мы с вами послушаем музыку ветра и споём как лёгкий ветерок [Ш-Ш-Ш], так чтобы шторы в домиках зашевелились. .

Логопед: А теперь подул сильный ветер и мы с тобой будем изображать сильный ветер, шипим сильно [Ш-Ш-Ш].

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с ветерком будем продолжать учиться произносить красиво и правильно звук [Ш].

II. Ход занятия.

1. Характеристика артикуляции звука[Ш].

Логопед: Давай, вспомним как нужно говорить звук [Ш].

Ребенок:Губы - "Окошечком", зубы – сближены, есть небольшая щёлочка, язык- поднят вверх, воздушная струя тёплая.

2. Игра «Назови картинки» Слайд 2

Логопед: Какой общий звук встречается в этих словах?

Ребенок: [Ш].

Логопед: Правильно. В названиях этих карточек есть звук [Ш].

3. Д/и "Найди домик для каждого звука"(Формирование фонематического восприятия). Дифференциация (с-ш)

Логопед: Посмотри, на мольберте висят разные картинки. В названиях этих картинок есть слова со звуком [Ш] и со звуком[С].

Давай, мы опередим домик для каждой картинке.

4. Нейроигра на чистоговорки. Слайд 3

В правую руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем синие магниты«ша –ша –ша мама моет малыша»

В левую руку возьмите руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем маленькие красные магниты «шо-шо-шо мы играем хорошо»

5. Игра «Веселый счет». Слайд 4

(Склонение числительных) картинки по выбору. Выбираем карточку с изображением предметов. Бросаем кубик.

5. Д/и "выложи букву Ш

(по выбору Крупа, камешки, нитки)

6. Д/и "4 лишний". Слайд 5

Логопед: Посмотрите! Здесь я разложила четыре картинки. Три из них подходят друг к другу, потому что у них есть один общий звук, а одна картинка – лишняя, сюда не подходит. Какая картинка здесь лишняя? А теперь объясни, почему ты так решил (а?

11. Итог занятия.

-Кому мы помогали?

-над каким звуком работали?

-какое задание было трудным а каким легким?

Сегодня подвести итог занятия нам поможет необычный кубик. Ребята вы сегодня хорошо поработали, и ветерок хочет поблагодарить вас и подарить небольшой подарок. Но вы сначала отгадайте загадку:

Очень сладкая она,

Для настроения нужна,

Из какао с молоком,

Съем ее я целиком.

Слайд 6 (веселый ветерок)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».

Цель: Автоматизация звука [р] в словах,   в предложении, тексте с использованием инновационной технологии  -  кинетического песка....

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях .

Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.Коррекционно – образовательные задачи:Закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях;Совершенствовать навык образовани...