Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx24.74 КБ
Файл 9_maya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы».

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Оборудование: презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е. Плотниковой

Ход занятия:

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед:  Правильно. И в этом году вся страна отметит 75 лет со дня Великой Победы. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одну из них. Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.

Логопед: Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это.

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой               
(подводная лодка)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.          
(танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?                                  
(самолет)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...                        
(катюша)

На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.          
(пушки)

Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.     
(автомобиль)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …                  
(корабле)


Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут

Опустился … (парашют)

Логопед: Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии 

Слайд № 2-8

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

Игра «Что делают?»

Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу),  десантник… (прыгает с парашютом), моряк… (служит на корабле)

Игра «Скажи наоборот»

(учимся подбирать слова антонимы)

трусливый – смелый 

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

Логопед: Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

Игра «Чего не стало»

Логопед: Посмотрите на мольберт и назовите, что вы видите? (Дети называют картинки. Затем картинки исчезают). Теперь назовите чего не стало? (Картинки убирает логопед)

Пример: Я вижу самолет (танк, пушка, подводная лодка, легковой автомобиль). Не стало подводной лодки.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната.

Игра «Скажи по-другому»

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский - ...

Упражнение «Слова-родственники»

(учимся подбирать однокоренные слова)

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Слайды № 9-12

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» 

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Игра «Какой?»

Логопед:  Какими были наши ветераны на войне солдатами?
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Итог занятия.

Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. 

После победы  (отрывок  стихотворения Сергея Михалкова)

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

– Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»

Слайд 9

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. В

Слайд 10

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. ПО

Слайд 11

Танкисты сражались … танке. НА

Слайд 12

Моряки воевали … врагом … море. С НА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего  возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....