Открытое занятие
учебно-методический материал по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_zhivotnym_nuzhen_dom.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Администрация города Мегиона

Департамент образования администрации города Мегиона

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№1 «СКАЗКА» (МАДОУ №1 «Сказка»)

Технологическая карта

«Всем животным нужен дом»

 Выполнила: учитель-логопед

Муксинова Д.Х.

Технологическая карта

Цель: формировать умение составлять устный описательный рассказ по плану на основе схематических моделей.

Задачи:

Образовательная: обучать детей на основе схематических изображений составлять объявление

Коррекционная: развитие грамматического строя речи с использованием союза а.

Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, желания помочь потерявшемуся животному

формировать умение на основе восприятия новые образы

 

Этап

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Постановка проблемы

Дети выстраиваются в полукруг вместе с логопедом

Здравствуйте, ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, увидела  щенка, который жалобно скулил, кажется, он потерялся. Он замерз и весь дрожал, мне стало его жаль, я решила ему хоть как-то помочь, занесла его в детский сад и сейчас он сидит внизу и греется. Ребята, посмотрите, я его сфотографировала. Какой он?

   Слайд №1  

 

Как вы думаете, у него есть хозяин?

Я тоже думаю, что у такого ухоженного щенка должен быть хозяин. Он, наверное, так переживает. Ведь столько опасностей подстерегают маленького щенка. А что же может с ним произойти?  Давайте разберемся, а поможет нам круг с картинками - моделями.

Подходят к кругу

Посмотрите внимательно на картинки - модели, о чем они могут говорить? Аня, посмотри на мою картинки, о чем она может говорить?

1.Разбитая бутылка

2. Пустая миска

3.Злая собака

4.Грузовик

5. Градусник

6.Мусор

7. Снежинка

Значит, безопасно щенку на улице?

Дети слушают.

-он в костюмчике

-у него ухоженная шерсть

-он чистый

-Да.

Дети становятся вокруг круга и затем по команде идут, по команде останавливаются.

-щенок может проголодаться

-щенок может замерзнуть

-щенок может отравиться

-щенок может попасть под машину

-щенка может обидеть злая собаки

-щенок может пораниться

-щенок  может заболеть.

-нет!

Введение в тему

Давайте с вами сядем и подумаем, как мы можем помочь щенку найти хозяина? Слайд № 2

Логопед садится напротив детей. Обсуждение вариантов.

 Ребята, так на чем мы остановимся?

Правильно, мы должны найти хозяина!

Я думаю, лучше всего разместить объявление с фотографией в интернете. И тогда хозяин наверняка его увидит или ему сообщат знакомые.

У меня в телефоне есть интернет, сейчас мы с вами быстро разместим объявление на сайте города

Звуковой сигнал

Ой, ребята, у меня разрядился телефон!!!

Зарядного устройства у меня нет! И фотографии у нас теперь нет! Что же нам делать? Как нам теперь сообщить хозяину о щенке?

  1. Вариант Может мы сами составим объявление?
  2. Вариант Ребята, вам понравилась идея ….. подать объявление?

Садятся на стульчики

-забрать к себе домой.

-отдать в приют.

-найти хозяина!

-расклеить объявления

-обратиться в полицию

-Да!

Воспитанники соглашаются с принятым решением.

Предположительные ответы детей, подвести к варианту подать объявление

Основная часть

Кто знает как составить объявление?  Ведь мало просто написать пропал щенок. Ведь щенки бывают разные. Какие бывают щенки.  Давайте, с вами поиграем, в игру «Скажи наоборот».

А помогут нам маленькие человечки. Вы даете ответ и нажимаете на красную кнопку, если ответ верный, то человечек поднимется вверх по ступеньке.  Давайте попробуем.

Слайд №3

1.Щенок может быть разным по размеру. Может быть большим, а наоборот…

2.Шерсть у щенка может быть длинной, а наоборот ...

3.Окрас шерсти может быть темной, а наоборот…

4.Щенок может быть толстым, а наоборот…

5.Щенок лает громко, а наоборот…

6. Щенок бежит быстро, а наоборот….

Дети поочереди называют  ответы и нажимают на кнопку экрана.

-маленьким

-короткой

-светлой

-худой

-тихо

-медленно

Физминутка

Показ слайда № 4-6

Хотите превратиться в маленьких щенят? Давайте с вами поиграем. Встаньте, сделайте шаг вперед от стульчиков. Вокруг себя обернись и в щенка превратись! А теперь

-изобразите ласкового щенка, который просит поесть;

-сердитого щенка, охраняющего свой дом;

-потерявшегося щенка;

-веселого щенка, которого нашел хозяин.

Вокруг себя обернись и в ребят превратись!

Чтобы наш щенок тоже так радовался, поможем ему найти хозяина

Пересказ

Ребята, а вы запомнили как выглядит наш щенок! Нам нужно описать щенка так, чтобы хозяин сразу узнал его. Очень важно, чтобы наши объявления были точными. Поэтому нам надо составить план. Каждое объявление мы должны начать со слова внимание. Ему соответствует восклицательный знак.

Описание начнем с размера. Ему соответствует большой прямоугольник и маленький прямоугольник

Окрас шерсти. Ему соответствуют темный круг и светлый круг

Длина шерсти. Ей соответствуют знаки длинной и короткой шерсти.

 А куда должен обратиться хозяин щенка? Правильно, в детский сад «Рябинка». Это мы укажем в конце объявления. Внимательно посмотрите на план!

Показ слайда №

Теперь мы с вами готовы описать нашего щенка. Садитесь за столы. И опираясь на наш план составьте объявление.

   

Рассаживаются на свои места. Рассматривают макет объявление и выбирают соответствующие картинки.

-детский сад «Рябинка»

Я тоже составила объявление, послушайте. «Внимание! Найден щенок!».  А теперь послушаем ваши объявления. Прослушать 3 детей.

Давайте рассмотрим ваши объявления поближе! Подходите ко мне. А теперь, ребята, давайте с вами  встанем в круг и посмотрим на наши объявления. Миша, ты бы смог найти щенка по объявлению Маши? А ты Маша смогла бы найти по объявлению Гриши?

А где бы вы разместили свое объявление? Почему?

Я думаю, с такими объявлениями, хозяин сразу найдется.

Давайте, я передам наши объявления и их развесят.

Рассказы детей

Развитие грамматического строя речи

Игра с мячом

А пока наши объявления развесят, давайте поиграем в игру! Я бросаю вам мяч и говорю какой у меня щенок, а вы должны сказать что у вас еще лучше. Например, «мой щенок спокойный»,  «а мой еще спокойнее»

Мой щенок ласковый-а мой ласковее

Мой щенок добрый-а мой добрее

Мой щенок красивый-а мой красивее

Мой щенок сильный-а мой сильнее

Мой щенок шустрый-а мой шустрее

Мой щенок пушистый- а мой пушистее

Мой щенок

Молодцы!

Итог

Ой, кто-то нам звонит!

Ребята, звонил охранник, нашелся хозяин! Он как раз внизу. Хозяин хочет передать вам свою благодарность.

Видео с хозяйкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...