Подгрупповое логопедическое занятие "Звук и буква "О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хомякова Светлана Евгеньевна

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе "Звук и буква"О""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_o.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

      « Гласный звук О, буква О».

Цель занятия:

Актуализация знаний детей о звуке и букве « О».

Уточнение произношения звука «О».

Обучение интонированию звука «О» изолированно и в слове.

Закрепление зрительного образа буквы.

Учить соотносить звук и букву «О».

Учить выделять звук « О» из начала слова.

Развитие интонационной выразительности речи.

Звуковой анализ гласных звуков.

Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и слухового внимания. Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

Формирование голоса через фонетическую ритмику.

Развития мелкой моторики, зрительного внимания, развитие способности концентрировать внимание.

Развитие умения слушать музыку, пластично двигаться под музыку.

Развитие звуко-буквенного анализа. Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто». Упражнение в употреблении предлога и «о».

Оборудование: картинки гномиков, картинки природы осенью, картинки овощей, картинки с животными, схемы слов, разноцветные фишки

  1. Организационный момент.

Дети называют слова, начинающиеся со звука «О» и садятся.

  1. Знакомство со звуком «О».

-Какие бывают звуки?

-Когда мы произносим звук «О», рот широко раскрыт, воздух не встречает преграду.

Артикуляционная гимнастика «Окошко».

  1.  –Послушайте, как я произношу звук «О». Губы округлены, немного вытянуты вперёд.

-«О» - гласный звук. Его можно пропеть. Давайте пропоём «О» долго, как поёт ветер. А теперь произнесём «О» отрывисто, как будто падают капли дождя.

      4. –Мы можем передать разное настроение человека, произнося звук «О». Посмотрите на картинки гномиков. У них разное настроение. Давайте скажем радостно. Давайте скажем грустно. Давайте скажем удивлённо.    

      5.  Развитие фонематического слуха.

Выделение «О» из ряда гласных.

-Покажите «О» руками, когда услышите этот звук.

О А У О И О Э Ы О

            Выделение звука «О» из ряда слогов: ОХ АМ ОМ ЭК ПО ВЫ.

  1. Знакомство с буквой «О».

-Какой формы буква «О»?

Эта буква так кругла

Покатиться бы могла.

Какие элементы у буквы «О»?

D:\Pictures\буква о.jpg

  1. Выделение звука «О» из состава слова.

-Какое время года наступает после лета? Осень.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «О».

Осень, листья, пальто, зонт, обувь, мокрый, тучи.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений под музыку с речевым сопровождением.

Мы - листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  1. Игра «Овощи».

-Найдите овощи в названии которых есть звук «О».

Кабачок, помидор, картофель, чеснок, морковь, капуста, баклажан.

  1. Обозначение места звука «О» в слове.

-Возьмите схемы слов и поставьте красные фишки на ячейки, где должна стоять буква «О».

Овощи, пальто, зонт, ослик.

Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».

-Ослик – упрямое животное. Есть «упрямые» слова, которые не изменяются. Такое слово «пальто».

-Что купили Толе? Пальто.

-О чём рассказывает Толя? О пальто.

-Что делает Толя? Пришивает пуговицу к пальто.

9.  Знакомство с предлогом «О».

-О чём мечтает гном? Гном мечтает о конфетах, о подарках, о празднике.

Игра «Зоопарк». Дети рассматривают картинки с изображениями животных.

-Составьте предложение с предлогом «О».

Дети заботятся о лошади.

Дети заботятся о попугае.

Дети заботятся о еноте.

Итог.

С какой буквой мы сегодня познакомились? Что мы о ней узнали?

Литература:

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребёнка говорить и читать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....