"Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дердиященко Елена Игоревна

Уточнить и расширить словарь детей по теме "Игрушки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igrushki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ИГРУШКИ»

Цель:  уточнить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

2. Учить строить фразу из 4 слов.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.

Ход занятия 

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а чтобы узнать кто нужно отгадать загадки.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

 «Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает бегемота). Бегемотик хочет с вами поиграть. (артикуляционные упражнения) 3. Упражнение «Какая игрушка». 

Игрушки лежат на столе перед детьми. Логопед спрашивает: - Мяч какой? (дети должны дать характеристику каждой игрушке).

4. Игра «Из чего сделаны»

Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные

Мячик из резины (какой?) – резиновый

Мишка из плюша (какой?) – плюшевый

Мышки из меха (какие?) - меховые

Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

5. Физминутка. 

Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Раз-два-три. Мячик, отдохни.

Вот веселая юла, быстро кружится она.

Раз-два-три. Юла, отдохни.

Вот милашка, кукла-неваляшка.

Только наклоняется, сразу выпрямляется.

Раз-два-три. Неваляшка, отдохни.

6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 

Прочитать детям стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

- Потому что он хороший.

Повторить его хором с детьми.

Задать вопросы: - Мишка - это Что? (Мишка - это игрушка.) - Почему мишка - игрушка? (С мишкой можно играть.) - Как помочь Мишке? - Как с ним надо играть?

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...