Конспект по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: расширять словарный запас по данной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temavesna_prishla.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Весна»

Цель: расширять словарный запас по данной лексической теме.

Задачи:

  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и согласование их с глаголами;
  • Учить согласовывать числительные с существительными;
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными;
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать чувства ритма.
  • Воспитывать положительное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

    Игра «Добавлялки».

   - Подскажи недостающее слово:

                      Всё очнулось ото сна,

                      Всё цветёт- пришла …    

                                                                  (весна).

                      Вот цветы лежат на парте-

                      Дарим их девчонкам в ….(марте).

                      Будит утром нас капель-

                      В гости к нам пришёл ….

                                                                   (апрель).

                      Куртки тёплые снимай-

                      На дворе ведь месяц ….     (май).

                     

2.Объяснение нового материала.

- Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

- После  какого времени года наступает весна?

- Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?

  1)Упражнение «К нам пришла весна».

   Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные    

   признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

   - Что такое весна?(время года)

   - Как начинает пригревать солнце?

   - Что от этого происходит?

   - Что происходит, когда тает много снега?

   -  Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?

  - Что появляется на земле, где растаял снег?

  - Что вырастает на проталинах?

  - Что набухает на ветках?

  - Что происходит со льдом на реках?

  - Кто просыпается после зимы?

  - Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?

  -  Что надевают люди?

2)Игра «Хлопни в ладоши».

- Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

   Пригревает          листопад         тает           вьюга            

   Журчит                теплое              ярче            холодно

   Набухают            прилетают     застыл        проталины

   Ледоход                метель             солнышко   сосулька

3) Игра «Скажи правильно».

    Распускаются листочки или цветочки?

    Порхают птички или синички?

    Тает снежинка или слезинка?

    Журчат ручьи или грачи?

    Набухают почки или листочки?

    Прилетают насекомые или птицы?

    Трещит лёд или ледоход?

3.Физминутка.

На-на-на - к нам идёт весна.

Наслоги делать хлопки, на слова шагать

Ло-ло-ло- на улице тепло.

На слоги-хлопки, на слова руки вверх

Ну-ну-ну –встречаем мы весну.

На слоги-хлопки, на слова руки вперёд

Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна

Шагать на слоги и на слова

4. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

  Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-

  ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки):

  солнце-                    птица-                      день-

  цветок-                   проталина                сосулька-

 - Объяснить значение слова ПРОТАЛИНА.

5.Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами из задания №4.

Весенний….               Весенняя….             Весеннее….

- О чем еще можно так сказать?

5. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

  Логопед называет слова-действия, дети  подбирают соответствующую  

  картину:

Пригревает…. (солнышко), появляются ….(проталинки),распускаются…, распускаются…, прилетают…..,  капают…. .

6. Посчитай  «1-5»

    Сосулька, проталина.

7. Работа над рассказом.

    Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графи-

     ческому плану.

                                   Весна.

               Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает  зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

                

8.Отгадай загадку и раскрась отгадку (работа в тетради с перекрещивающимся изображением):

                              Висит за окошком кулёк ледяной

                              Он полон капели и пахнет весной.

9.Итог занятия.

     Игра «Чего не бывает весной?»

     -Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

   Игра «Четвёртый лишний»

     мороз, снегопад, проталина, вьюга

    прилетают, сосульки, листопад,  ледоход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».

Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...

Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»

развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»...