Открытое занятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема : «Учимся, играя»
консультация по логопедии (старшая группа)

Баранова Татьяна Николаевна

Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами , используемыми в работе по обучению грамоте. Показать знания, умения  и навыки детей, процесс формирования учебной деятельности, методы активизации познавательных процессов, умение работать в коллективе.

Оборудование : предметные картинки , цветные круги (красный, синий и зелёный),звуковые линейки, схема и «звуковичок» для характеристики звука, буквы, счётные палочки, картинки сказочных героев : Знайка и Незнайка, плакаты для чтения :«Ноты», «Поющие острова», «Найди неправильную букву»,предметные картинки для игры «Четвёртый лишний». Сюжетные картинки для слогового анализа слов «Слоговые домики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyat.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Вольского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида №25«Теремок»

г. Вольска Саратовской области».

Открытое занятие  для родителей

в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема :  «Учимся, играя»

 

Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами , используемыми в работе по обучению грамоте.

Показать знания, умения  и навыки детей, процесс формирования учебной деятельности, методы активизации познавательных процессов, умение работать в коллективе.

Оборудование : предметные картинки , цветные круги (красный, синий и зелёный),звуковые линейки, схема и «звуковичок» для характеристики звука, буквы, счётные палочки, картинки сказочных героев : Знайка и Незнайка, плакаты для чтения :«Ноты», «Поющие острова», «Найди неправильную букву»,предметные картинки для игры «Четвёртый лишний».

Сюжетные картинки для слогового анализа слов «Слоговые домики»

                                           Ход занятия

  1. Организационный момент

—  Поздоровайтесь с гостями,

     улыбнитесь всем вокруг.

     Друг на друга посмотрите

     и друг другу улыбнитесь.

— Сядет тот, кто услышит первый  звук своего имени

2.Блиц-опрос.

Сядьте ровно, не зевайте,

    на вопросы отвечайте.

— Что такое звук?

— Какие бывают звуки? (звуки бывают разные- гласные и согласные).

— Что мы знаем про гласные звуки? Как мы их узнаём? (гласные можно петь и тянуть голосом).

                               .«Голос свободно идёт через рот

                                  Нет никаких препятствий.

                                  Голос звучит, голо поёт,

                                  Звук получается гласный.»

—Какие мы знаем гласные? (Плакат «Ноты»)

 — Звуки гласные важны и напевны и нежны,

       летят как птицы в синеву (дети читают хором):

      А О  И Ы  Э   У -у-у

—Скажите, а что вы знаете о согласных? Какие они? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

—Какие  звуки мы учили на прошлом занятии? ( З_Зь.) Расскажите о них. (Дети дают характеристику звуков , опираясь на схему).

Молодцы!

3.Постановка цели. 

—Сегодня мы поиграем в разные  интересные игры с этими звуками.

4.Основная часть.

1).Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания и памяти. Дифференциация  звуков з-зь

Игра «Светофор»

Аист, мак, осень, зима, утро, астры, зонт, мел, кот, зебра, подарок.

(Дети определяют первый звук в слове и поднимают символы: гласный звук - красный круг, согласный твёрдый- синий круг, согласный мягкий- зелёный).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук З»

Забор, ваза, ветер, садик, заноза, санки, зоопарк, велосипед,

завтрак.

Игра «Тим -Том» (Дети  осанкой показывают какой слышат звук: поднимают плечи – З, опускают _ Зь).

зеркало, мозаика, азбука, зефир, незабудка, зелёный , Зина, поезд

— Молодцы, дети! Хорошие у вас ушки.

Дидактическое упражнение «Картинку называй, где звук з определяй»

(Дети называют картинку, определяют место звука в слове и на звуковой линейке кладут синий кружок в нужный кармашек: начало, середина, конец)

Зубы, язык, занавеска, зонт, глаз, поезд, заяц, берёза, зал, козы.

—Умницы! Никто не ошибся.

-3-

Игра «Фотоаппарат»

(Детям по одной  показываются предметные картинки, (6-10)

Затем они вспоминают их. картинки размещаются на магнитную доску)

2).Слоговой анализ

Слово делится на части ,

Ах, какое это счастье!

Слово на слоги подели

и в нужный домик посели.

 «Слоговые домики»

 ( На магнитной доске  слоговые домики. Дети берут картинку , определяют количество слогов в слове. и размещают её в домик, соотнося количество слогов с количеством окошек в домике).

И с этим заданием справились! Какие молодцы!

3).Задания Знайки.

Вот мальчишки-коротышки.

  они живут в чудесной книжке.

                                         Один из них не унывает,

                                          хотя и очень мало знает.

Другой малыш много читает,

                                           и поэтому много знает.

— Кто знает , как их зовут? (Незнайка и Знайка)

—А вы много знаете? Давайте проверим.

 Игра «Четвертый лишний»

 Роза, нарцисс, дуб, ирис.

Медведь, крокодил, заяц, лиса.

пчела, ласточка, скворец, грач.

лев, лось, волк, корова

Знайка приготовил задания для Незнайки.

Давайте ему поможем.

1-е задание

«Найти неправильную букву З среди правильных и зачеркни» ( На что похожа буква З? В какую сторону она смотрит?)

-4-

2-е задание  «Поющие острова» (чтение слогов. Дружит гласная с согласной , образует слог)

3-е задание «Загадка»

Себя он раскрывает,

                                                  тебя он укрывает.

В дождик он нужен,

               каждый с ним дружен. (Зонт)

—Молодцы! Помогли Незнайке.

4). Ритмическая минутка.

Капля – раз, капля- два.

капли медленно сперва :кап, кап, кап, кап!

Стали капли поспевать,

капля каплю догонять: кап, кап, кап, кап!

кап, кап, кап, кап….

Дружно зонтики раскроем , от дождя себя укроем!

(Дети , соблюдая ритм , хлопают в ладоши. В конце поднимают над головой руки в стороны, затем соединяют их «домиком»)

4. « Буквы потерялись» (Картинка зонт — З***)

(Дети на столах из палочек складывают слово ЗОНТ).

5. Релаксация.

(Дети выходят на ковёр, встают в круг).

— Скоро наступит настоящее лето.  Все мы рады солнышку.

Солнце с неба посылает  лучик, лучик ,лучик!

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают кулачки, пальцы врозь.

И им смело разгоняет  тучи, тучи, тучи !

Качают поднятыми руками

Детям нежно согревает щечки, щечки, щечки!

Ладонями поглаживают щёки

И на носик ставит им  точки, точки, точки!

Указательными пальцами постукивают по носикам

Веселят веснушки эти,

улыбаются

они нравятся всем детям!

Поднимают руки вверх.

6.Подведение итогов

— Ребята, вы сегодня молодцы ! Я очень вами довольна.

 (Дети в подарок получают магнитики с изображением солнышка)

 Баранова

Татьяна Николаевна

  учитель – логопед

                                         высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"

Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...

Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.

Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на  графическую схему;развива...