План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) Тема: «Как солнце весне помогало»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пичужкина Мария Сергеевна
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_solntse_vesne_pomogalo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет)

Тема: «Как солнце весне помогало»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания

 («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Создать условия для  развития познавательной активности: воображения, внимания, памяти, мышления

(« Познавательное развитие»).

3. Активизировать словарь по теме «Весна», обогащение глагольного словаря. Развивать умение  образовывать  уменьшительно-ласкательные существительные.

 («Речевое развитие»).

4. Развивать артикуляционную моторику («Физическое»).

Оборудование, материалы: солнышко-игрушка, фонарик, листы А4, мяч, картинки к игре «Что делает?»

Методы и приёмы:

наглядные: картинки к игре «Что делает?»,

словесные: объяснения, вопросы, ответы, беседа «Признаки весны»,

практические: игра «Знакомство»,

Формы организации совместной деятельности:

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игра «Знакомство»,  артикуляционная гимнастика

Коммуникативная

игра «Что делает?», игра «Назови ласково».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Нас зовут ….

Мы пришли к вам в гости не одни. Само Солнышко решило вас навестить.

-Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать.

Увидело, какие тут хорошие

детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.

А познакомиться нам помогут солнечные зайчики

Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку

Психолог:

-Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.

А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем.

Здороваются.

Дети здороваются, называют свои имена

Умеют общаться со взрослым, со сверстниками

Обладают коммуникативными навыками общения

2

Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками.

(Пускает солнечных зайчиков по коврику с помощью фонарика)

Этот лучик не простой,

Посмотрите, золотой.

Мы за лучиком пойдём

По тропе лесным путём!

Выполняют действия вместе с педагогом(«идут за солнечным лучиком»)

Умеют выполнять действия по инструкции

3

Логопед приглашает детей присесть на стульчики и поиграть с язычком. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Выполняют артикуляционную гимнастику

Правильно выполняют артикуляционную гимнастику, повторяют звукоподражания.

4

Логопед: Ребята, а что происходит с природой весной?

Солнце не только светит, но и греет.

Тает снег, появляются проталины. На деревьях набухают почки, а из них появляются листочки.

На реке тает лед. Прилетают перелетные птицы.

Правильно называют признаки весны.

5

Логопед.

Упражнение «Что делает?»

1). Что делает солнце весной?

2). Весной подснежник что делает?

3). Грач что делает весной?

4). Весной ручей что делает? 

 

1. Греет, пригревает, ярко светит, блестит.

2. Растёт, цветёт, пахнет.

3. Летает, строит гнездо, ремонтирует, выводит птенцов, кормит.

4. Бежит, журчит, течёт, блестит.

Правильно подбирают и называют глаголы.

6

Логопед приглашает детей встать в круг.

 «Назови ласково» (в кругу с мячом) 

Солнце – солнышко.

 Лист – листик.

Ручей – ручеёк.

 Дерево – деревце.

Лужа – лужица.

 Трава – травка.

Облако – облачко.

 Проталина – проталинка.

Цветок – цветочек.

 Птица – птичка.

Ловят мяч, подбирают слова.

Правильно образовывают  уменьшительно-ласкательные существительные.

7

Психолог: 

Молодцы, ребята!

 (светит фонариком и рассказывает стихотворение)

Этот лучик голубой.

Нас зовёт он за собой.

Кто за лучиком пойдёт —

В детский садик попадёт.

Ну, вот, мы и вернулись в детский сад!

Солнышку так с нами было хорошо и приятно, увидело оно как мы ждем весны, тепла! Но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику «спасибо» за путешествие и «До свидания!». А Солнышко в качестве прощального подарка дарит вам «солнечных зайчиков» (шоколадные медальки)

Прощаются с солнышком.

Испытывают чувство радости от участия в НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...