Конспект НОД по логопедии
план-конспект занятия по логопедии

Сергеева Анастасия Александровна

"Приключение пчелы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom-ya_l_pchela.docx231.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

- работать над мелкой моторикой.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].

  Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

 

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Акустико-артикуляционный образ звука [Л].

     -  Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛ.

     - Вспомни, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

     - Улыбаются.

     - Что делает язычок?

     - Кончик языка зажат между зубами.

4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.

    -  А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из):

  •          ряда звуков;
  •          ряда слогов;
  •          слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.

5. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руку вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

6. Автоматизация звука [Л] в словах.

  - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и добавь его в стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

Лы-лы-лы,  жало есть у…(пчелы).

Ла-ла-ла улетай скорей ….(пчела).

 Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

 Ла-ла-ла. Ну тогда лети   (пчела).

7. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

 

Сжимает кулачки.

Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки.

Стали пчелы вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 8. Игра «Посчитай»

Посмотри сколько лесных жителей встретила Луша, когда летала над лесной поляной. Посчитай их. Например, один волк…

Р: Один волк, два волка, три волка. Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы. Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов.

Физминутка.

-  Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед:                   Ребенок:

Я встала.                    Я встал.

Я подвинула стул.     Я подвинул стул.

Я подняла руку.         Я поднял руку.

Я прыгала.                 Я прыгал.

Я села на стул.          Я сел на стул.

Я взяла ручку.            Я взял ручку.

Я пишу.                       Я писал.

10. Игра «Где спрятался звук».

- Луша принесла с собой конверт. Какого цвета конверт? Посмотри, что в нем лежит. Да тут много предметов, в названии которых спрятался звук [Л]. 

Давай их назовем.

Р: Лампа, палка, фиалка, лампочка, лодка, лупа, лыжи, ладони.

Л: А сейчас давай попробуем назвать эти слова со словами один, много. Например: одна лампа - много ламп.

11. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на голубой стул.

Жёлтая лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла в магазине купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

Итог занятия

Пчёлке понравилось играть с тобой. Нам пора прощаться с пчелой Лушей, ей пора возвращаться домой. Давай с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», ра...

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....