Конспект НОД по логопедии
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
- работать над мелкой моторикой.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением цветов; картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол; разрезная картинка с изображением пчелки Луши; волшебный мешочек с предметами со [Л].
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала; Как зову её?... (пчела). |
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Луша прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
«Лопаточка» Язык лопаткой положи И немного подержи. Язык нужно расслаблять, И под счет его держать. |
|
«Иголочка» Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю! | |
«Часики» Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. | |
«Качели» На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь. | |
«Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. |
3. Акустико-артикуляционный образ звука [Л].
- Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛ.
- Вспомни, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
- Что делает язычок?
- Кончик языка зажат между зубами.
4. Игра «Разведчик» на развитие фонематического восприятия.
- А сейчас посмотрим, какой ты внимательный и поиграем в игру «Разведчик». Ты будешь разведчиком. Поймай звук [Л], когда его услышишь (выделение звука [Л] на слух из):
- ряда звуков;
- ряда слогов;
- слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
5. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руку вверх.
Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.
Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
6. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и добавь его в стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
Лы-лы-лы, жало есть у…(пчелы).
Ла-ла-ла улетай скорей ….(пчела).
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Ла-ла-ла. Ну тогда лети (пчела).
7. Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? | Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей». |
Надо в домик постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки? |
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. |
Стали пчелы вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! | Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.) |
8. Игра «Посчитай»
Посмотри сколько лесных жителей встретила Луша, когда летала над лесной поляной. Посчитай их. Например, один волк…
Р: Один волк, два волка, три волка. Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы. Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов.
Физминутка.
- Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.
Логопед: Ребенок:
Я встала. Я встал.
Я подвинула стул. Я подвинул стул.
Я подняла руку. Я поднял руку.
Я прыгала. Я прыгал.
Я села на стул. Я сел на стул.
Я взяла ручку. Я взял ручку.
Я пишу. Я писал.
10. Игра «Где спрятался звук».
- Луша принесла с собой конверт. Какого цвета конверт? Посмотри, что в нем лежит. Да тут много предметов, в названии которых спрятался звук [Л].
Давай их назовем.
Р: Лампа, палка, фиалка, лампочка, лодка, лупа, лыжи, ладони.
Л: А сейчас давай попробуем назвать эти слова со словами один, много. Например: одна лампа - много ламп.
11. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на голубой стул.
Жёлтая лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла в магазине купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
Итог занятия
Пчёлке понравилось играть с тобой. Нам пора прощаться с пчелой Лушей, ей пора возвращаться домой. Давай с ней попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми
В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Что это?», ра...
Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ
Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....
Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....






