НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект урока по математике (младшая группа)

                 ТЕМА: Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 – 4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                 ТЕМА: Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 – 4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

ЦЕЛЬ: - учить отгадывать математические загадки;

             - учить соотносить количество предметов с цифрой;

             - учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;

             - упражнять в сравнении двух предметов;

             - развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

             - закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

             - воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

             - воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением машинок;

Раздаточный материал: конфеты, карандаши, чистые листы бумаги, карточки с изображением геометрических фигур.

                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Детям предлагается отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

  Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

                         (Экскаватор)

   Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

                         (Гриб)

   Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

                         (горох)

   У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть в низу.

Крутят их ногами.

                         (Велосипед)

   Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                        (Три медведя)

Воспитатель спрашивает у детей, по какой дороге едет машина (по широкой), по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).

    б) Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.

 

Сколько прямоугольников вы нашли? (три). Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы, ребята. Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось? А что мы вспомнили из изученного ранее?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...