Конспект НОД по математическому развитию(ОО «Познание») и социальному миру(ОО «Социализация») по теме: «Праздник сластёны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

Задачи:   

·        Закрепить представление о профессии кондитера.

·        Познакомить детей с процессом изготовления кондитерских блюд - вафлей.

·        Расширять представление о свойствах, внешнем виде, вкусовых качествах продуктов, изменении свойства продуктов под воздействием температуры.

·        Развивать внимание, желание доставить удовольствие своим товарищам.

·        Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду взрослых.

·        Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

·        Продолжать учить измерять сыпучие предметы с помощью условной мерки.

·        Совершенствовать умение ориентироваться по плану-схеме.

·        Закреплять умение находить форму геометрических предметов в окружающих предметах.

·        Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 15.

·        Закреплять умение делить круг на две равные части, доказывать, что часть меньше целого.

·        Закреплять состав числа 12 из единиц.

·        Развивать логическое мышление, внимание.

 

Материал: план-схема групповой с условными обозначениями; набор цифр; набор геометрических фигур; мука; столовая и чайная ложки; стакан; сахар; маргарин; 3 яйца; электровафельница; фартуки; миска.

 

Предварительная работа:

·        Знакомство и наблюдение за работой повара;

·        Знакомство с профессией кондитер;

·        Рассматривание альбома «Все работы хороши»;

·        д/игра «Найди клад».

 

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»

Технологии: технология сотрудничества, проблемно-поисковая, имитационного моделирования.

Ход НОД:

    Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

    - Ребята, я сегодня получила удивительное письмо. Адресат не известен, но я думаю, вы сразу догадаетесь, кто его послал. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (открыть и прочитать) А я предлагаю вам его не открывать, а просто понюхать и вы сразу скажите от кого оно.

    Конечно, письмо написал кондитер, потому что письмо пахнет ванилином. Ванилин часто используют для приготовления кондитерских изделий. А что делает кондитер? (печёт торты, пирожные) Давайте узнаем, что нам написали в письме. (воспитатель читает письмо)

     - Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сладости. И предлагаю вам самим приготовить вафли по моему рецепту. Для этого я вам принёс необходимые продукты, но вам их нужно найти. Если вы хотите полакомиться, то найдёте их по плану-схеме. Учтите если какой-то компонент вы не найдёте, то у вас ничего не получится.

     - Ребята, что будем делать? Искать продукты и печь вафли, или будем заниматься другими делами?

     - Я рада, что вы решили не отступать и справиться с возникшими затруднениями.

     1.Задание «Найди что спрятано». Воспитатель делит детей на подгруппы по 3 человека и даёт схему группы с условными обозначениями. Дети, ориентируясь по условным знакам должны найти коробки с продуктами.

     - Молодцы, нашли коробки с продуктами. Сейчас проверим, все ли коробки нашли. Их должно быть сколько? (5 штук). Итак, открываем первую коробку – здесь находится рецепт вафель, 3 стакана и ложка. Открываем вторую коробку. Что здесь? (мука) Какая она? (белая, мягкая, сыпучая). Читаем рецепт. Нам нужно выполнить второе задание, но оно двойное. Одной подгруппе детей нужно в тетрадях посчитать, сколько предметов на кухне у повара и обозначить количество цифрой. А потом обозначить цифрами, в порядке по величине должны располагаться сковородки.

      Работа по подгруппам. Дети второй подгруппы выполняют 2 задание.

     2.Задание «Узнай, сколько ложек с мукой помещается в стакан? В два стакана?»

     Воспитатель предлагает наполнить мукой один стакан с помощью столовой ложки, а второй с помощью чайной ложки.

     Сколько ложек с мукой поместилось в  стакане, который наполняли столовой ложкой? (7)

      Сколько ложек поместилось в стакане, который наполнили чайной ложкой?(14) 

      А сколько столовых ложек надо насыпать, чтобы наполнить два стакана?   (14)                                                                                                                                      

      Муки мы с вами насыпали, согласно рецепта. Нам нужно насыпать сахар. Сахар какой? (белый, сыпучий, сладкий, кристаллический) Как вы думаете, чтобы наполнить ложками стакан нужно такое же количество ложек, как и муки? Или больше? Почему? А если взять чайную ложку?

       Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выполнить игровое задание «Нарисуй узор для торта». Дети должны прочитать условные обозначения на схеме и выложить из геометрических форм узор (блоки).

       Дети первой подгруппы выполняют 3 задание.

      3.Задание «Отмерь чайной ложкой сахар в стакан»

      Сколько чайных ложек поместилось в стакан? (30) Отмерим сахар, столовыми ложками. Сколько ложек поместилось в стакан? (15) 

      Почему чтобы наполнить стакан сахаром, ложек понадобилось насыпать больше? (потому, что ложка с мукой наполнялась с большой горкой, а сахар осыпался)

       Добавляем в муку и сахар растопленный маргарин и 3 яйца. Яйцо, какой формы? (овальной) А желток, какой формы? (он круглый) Размешиваем – у нас получилось густое тесто. Как сделать его жидким?                                              

       Правильно, мы добавим в тесто стакан воды и размешав получим жидкое тесто. Вафли можно выпекать. Мы попросим нашу Евгению Васильевну испечь нам вафли, а пока они пекутся, накроем на стол.

    4.Задание «Накрой на стол».(выполняют обе подгруппы)

    Воспитатель предлагает детям расставить на столы приборы в том количестве, как обозначено цифрой (3 – три блюдца, три кружки, три салфетки).

    Евгения Васильевна испекла вафлю, она какой формы? (круглая) Я разделила её на части. Сколько частей у меня получилось? (две) Они какие, по своему размеру? (равные) Что больше часть или целое? Почему?

     Пока остальные вафли пекутся, предлагаю вам поиграть в игру «Назови на что похоже». Я показываю вам геометрические фигуры, а вы называете предметы окружающей обстановки на которые они похожи.

     Вот наши вафли и испеклись. Какое было наше тесто? (жидкое) А вафли какие? (твёрдые, хрустящие)

      Я вам всем раздаю по 1 вафле. Сколько у вас вафель? (одна) Сколько вас? (12).

      Желаю всем приятного аппетита, и спасибо кондитерам, что придумывают рецепты и готовят для нас такие вкусности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект НОД  по математическому развитию(ОО «Познание») и социальному миру(ОО «Социализация»)

                          по теме: «Праздник сластёны»      

Задачи:    

  • Закрепить представление о профессии кондитера.
  • Познакомить детей с процессом изготовления кондитерских блюд - вафлей.
  • Расширять представление о свойствах, внешнем виде, вкусовых качествах продуктов, изменении свойства продуктов под воздействием температуры.
  • Развивать внимание, желание доставить удовольствие своим товарищам.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду взрослых.
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить измерять сыпучие предметы с помощью условной мерки.
  • Совершенствовать умение ориентироваться по плану-схеме.
  • Закреплять умение находить форму геометрических предметов в окружающих предметах.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 15.
  • Закреплять умение делить круг на две равные части, доказывать, что часть меньше целого.
  • Закреплять состав числа 12 из единиц.
  • Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: план-схема групповой с условными обозначениями; набор цифр; набор геометрических фигур; мука; столовая и чайная ложки; стакан; сахар; маргарин; 3 яйца; электровафельница; фартуки; миска.

Предварительная работа:

  • Знакомство и наблюдение за работой повара;
  • Знакомство с профессией кондитер;
  • Рассматривание альбома «Все работы хороши»;
  • д/игра «Найди клад».

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»

Технологии: технология сотрудничества, проблемно-поисковая, имитационного моделирования.

Ход НОД:

    Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

    - Ребята, я сегодня получила удивительное письмо. Адресат не известен, но я думаю, вы сразу догадаетесь, кто его послал. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (открыть и прочитать) А я предлагаю вам его не открывать, а просто понюхать и вы сразу скажите от кого оно.

    Конечно, письмо написал кондитер, потому что письмо пахнет ванилином. Ванилин часто используют для приготовления кондитерских изделий. А что делает кондитер? (печёт торты, пирожные) Давайте узнаем, что нам написали в письме. (воспитатель читает письмо)

     - Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите сладости. И предлагаю вам самим приготовить вафли по моему рецепту. Для этого я вам принёс необходимые продукты, но вам их нужно найти. Если вы хотите полакомиться, то найдёте их по плану-схеме. Учтите если какой-то компонент вы не найдёте, то у вас ничего не получится.

     - Ребята, что будем делать? Искать продукты и печь вафли, или будем заниматься другими делами?

     - Я рада, что вы решили не отступать и справиться с возникшими затруднениями.

     1.Задание «Найди что спрятано». Воспитатель делит детей на подгруппы по 3 человека и даёт схему группы с условными обозначениями. Дети, ориентируясь по условным знакам должны найти коробки с продуктами.

     - Молодцы, нашли коробки с продуктами. Сейчас проверим, все ли коробки нашли. Их должно быть сколько? (5 штук). Итак, открываем первую коробку – здесь находится рецепт вафель, 3 стакана и ложка. Открываем вторую коробку. Что здесь? (мука) Какая она? (белая, мягкая, сыпучая). Читаем рецепт. Нам нужно выполнить второе задание, но оно двойное. Одной подгруппе детей нужно в тетрадях посчитать, сколько предметов на кухне у повара и обозначить количество цифрой. А потом обозначить цифрами, в порядке по величине должны располагаться сковородки.

      Работа по подгруппам. Дети второй подгруппы выполняют 2 задание.

     2.Задание «Узнай, сколько ложек с мукой помещается в стакан? В два стакана?»

     Воспитатель предлагает наполнить мукой один стакан с помощью столовой ложки, а второй с помощью чайной ложки.

     Сколько ложек с мукой поместилось в  стакане, который наполняли столовой ложкой? (7)

      Сколько ложек поместилось в стакане, который наполнили чайной ложкой?(14)  

      А сколько столовых ложек надо насыпать, чтобы наполнить два стакана?   (14)                                                                                                                                      

      Муки мы с вами насыпали, согласно рецепта. Нам нужно насыпать сахар. Сахар какой? (белый, сыпучий, сладкий, кристаллический) Как вы думаете, чтобы наполнить ложками стакан нужно такое же количество ложек, как и муки? Или больше? Почему? А если взять чайную ложку?

       Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выполнить игровое задание «Нарисуй узор для торта». Дети должны прочитать условные обозначения на схеме и выложить из геометрических форм узор (блоки).

       Дети первой подгруппы выполняют 3 задание.

      3.Задание «Отмерь чайной ложкой сахар в стакан»

      Сколько чайных ложек поместилось в стакан? (30) Отмерим сахар, столовыми ложками. Сколько ложек поместилось в стакан? (15)  

      Почему чтобы наполнить стакан сахаром, ложек понадобилось насыпать больше? (потому, что ложка с мукой наполнялась с большой горкой, а сахар осыпался)

       Добавляем в муку и сахар растопленный маргарин и 3 яйца. Яйцо, какой формы? (овальной) А желток, какой формы? (он круглый) Размешиваем – у нас получилось густое тесто. Как сделать его жидким?                                              

       Правильно, мы добавим в тесто стакан воды и размешав получим жидкое тесто. Вафли можно выпекать. Мы попросим нашу Евгению Васильевну испечь нам вафли, а пока они пекутся, накроем на стол.

    4.Задание «Накрой на стол».(выполняют обе подгруппы)

    Воспитатель предлагает детям расставить на столы приборы в том количестве, как обозначено цифрой (3 – три блюдца, три кружки, три салфетки).

    Евгения Васильевна испекла вафлю, она какой формы? (круглая) Я разделила её на части. Сколько частей у меня получилось? (две) Они какие, по своему размеру? (равные) Что больше часть или целое? Почему?

     Пока остальные вафли пекутся, предлагаю вам поиграть в игру «Назови на что похоже». Я показываю вам геометрические фигуры, а вы называете предметы окружающей обстановки на которые они похожи.

     Вот наши вафли и испеклись. Какое было наше тесто? (жидкое) А вафли какие? (твёрдые, хрустящие)

      Я вам всем раздаю по 1 вафле. Сколько у вас вафель? (одна) Сколько вас? (12).

      Желаю всем приятного аппетита, и спасибо кондитерам, что придумывают рецепты и готовят для нас такие вкусности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Деятельность как условие познания детьми социального мира.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....