конспект НОД "Поможем Матроскину"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сырямина Надежда Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_n.a.odt19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ход мероприятия:

        Дети встают в круг, взявшись за руки.

                По дорожке мы шагаем

                И друзей своих встречаем.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

                Здравствуй, белка!

(прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

                Здравствуй, стриж!

(взмахивают кистями, как крыльями)

                Здравствуй, заинька-малыш!

(приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

                Здравствуйте, мои друзья!

(поднимают руку вверх и приветственно машут ею)

                Очень рад всех видеть я!

(прижимают руки к груди и вытягивают их).

        Воспитатель. Ребята, у вас есть друзья? Как вы думаете, для чего нужны друзья? (предположительные ответы детей).

        На экране появляется фрагмент из мультфильма «Простоквашино». Матроскин         просит помощи у детей

        Воспитатель. Как же нам помочь Матроскину?

        Дети предлагают разные варианты помощи. Воспитатель         подводит их к мысли о поисках клада.

        Воспитатель. Вы готовы отправиться на поиски клада? Что же нужно сделать для того, чтобы добраться до клада?

        Выслушиваются все предположения детей. Воспитатель         старается вовлечь в обсуждение всех детей. Если дети не предлагают сами нарисовать нужный путь, можно им помочь.

        Воспитатель. Матроскин нарисовал план, по которому можно добраться до клада. Давайте его рассмотрим.

        На экране появляется план.

        Воспитатель. Что нарисовано на плане?

        Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают план. Дети, при         помощи воспитателя, рассказывают, как надо         добраться до «клада», объясняя мимо чего надо идти, что находится справа, что — слева, в какую сторону надо поворачивать.        

Воспитатель. Давайте еще раз уточним наш маршрут. Проходите к столам и нарисуйте дорожку к месту клада, которая начинается с цветочной поляны.

        Дети работают за столами, воспитатель напоминает маршрут движения.

Воспитатель. План у нас есть, а как же нам добраться до цветочной поляны?

        Предположительные ответы детей, при затруднении воспитатель наталкивает на         мысль об использовании транспорта.

Воспитатель. Тогда пошли в кассу за билетами. Что нужно сделать, чтобы купить билеты, если людей около кассы много? (встать в очередь).

        Дети встают друг за другом в очередь, и воспитатель-кассир продает им         билеты;         воспитатель рассказывает, что купив билет, надо внимательно его         рассмотреть (билет — это карточка, на которой нарисованы три         геометрические фигуры) на каждом месте карточка с картинкой, составленной из         геометрических фигур, нарисованных на  билетах. Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает вопрос.                 Воспитатель. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на месте?

        Можно дать задание детям, чтобы проверить правильно ли         ребенок занял свое место.

        Воспитатель. Наш поезд едет все быстрее и быстрее (можно постучать по полу ногами имитируя стук колес). И наконец,замедляет ход. Мы прибыли с вами на цветочную поляну. Ребята, мы с вами собрались искать клад, а клады как правило спрятаны в...(земле). Мне кажется, что мы с вами что-то забыли взять.

        Наводит детей на мысль, что для поисков необходимы инструменты и в первую очередь лопата.

        Воспитатель. Посмотрите, Матроскин подумал за нас и приготовил много всяких вещей. Давайте отберем самое необходимое.

        Дети выбирают рюкзак, лопаты, кепки. На экране появляется карта.

        Воспитатель. От цветочной поляны нам надо добраться до реки и перейти через мост. Как мы пойдем?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Вот река, а где же мост? Как же мы перейдем на другой берег реки?

        Предположительные ответы детей.

        Воспитатель. Прекрасно! Строим мост. Я предлагаю разделиться на две команды и построить два моста: одна команда будет строить мост, а другая команда — мостик. Разницу в задании видите?

        Из больших и маленьких геометрических модулей треугольной формы дети         строят два моста: один большой, другой - маленький и перебираются на другую         сторону реки.

        На экране появляется план.

        Воспитатель. Через реку мы с вами перешли, теперь идем дальше. Нам надо попасть в лес.

        Дети по плану рассказывают, как дойти до леса.

        Воспитатель. Вот мы  и в лесу. Нам осталось пройти еще немного и мы у цели.

        Слышится жалобный птичий щебет

        Воспитатель. Вам ничего не послышалось?

        Дети находят под деревом выпавших из гнезда птенцов.

        Воспитатель. Давайте поможем птенцам и рассадим их по своим гнездам. Для этого нам надо сосчитать и определить в каком гнезде сидит каждый птенец.

        Воспитатель. Молодцы! Вы помогли нашим братьям меньшим, вы настоящие друзья. Давайте сделаем небольшой привал и отдохнем, а чтобы нам не было скучно, будем отгадывать  веселые математические загадки.

                Ежик по лесу шел,

                На обед грибы нашел:

                Два — под березой,

                Один — у осины.

                Сколько их будет

                В плетеной корзине? (3)

                Раз к зайчонку на обед

                Прискакал дружок сосед.

                На пенек зайчата сели

                И по две морковки съели.

                Кто считать, ребята, ловок?

                Сколько съедено морковок? (4)

                Под кустами у реки

                Жили майские жуки:

                Дочка, сын, отец и мать.

                Кто их может сосчитать? (4)

        

        Воспитатель. Отдохнули? Тогда в путь

        На экране появляется план, определяем куда идти. Дети идут к полю, где         спрятан клад.

        Воспитатель. Мы на месте. Готовы откопать клад? Тогда начали искать.

        Дети лопатками перекапывают окрашенный по землю поролон и ищут клад:         могут сначала найти ключи, а потом сундук или наоборот.

        Воспитатель. Мы нашли сундук и связку ключей. Как нам открыть  замок? (надо подобрать ключ)

        У детей карточки с замком и вариантами ключей, каждый         подбирает нужный, после чего открывают сундук и видят в нем монеты.

        Воспитатель. Давайте  возьмем сундук и вернемся к Матроскину, чтобы порадовать его.

        Дети возвращаются тем же путем. На экране появляется Матроскин.

        Матроскин. Я знал! Я знал, что вы мне поможете и справитесь с заданием. Теперь я смогу купить корову и угощать вас полезным и вкусным молоком. Расскажите мне скорей, через какие испытания вы прошли.

        Дети рассказывают, что они делали.

        Матроскин. Ребята, открывайте сундук. Ого! Сколько монет! Мне столько не нужно и я хочу поделиться с вами: кто считает, что выполнил все задания правильно — берет золотую монетку, а кто в чем-то испытал затруднения — серебряную.

        Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вы смогли помочь Матроскину. Вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"

Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект интеллектуальной игры "Матроскин и Шарик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая ...