Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Матрёшке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Маркина Валентина Викторовна

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselzanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Поможем Матрёшке»

(II младшая группа)

Воспитатель : Маркина В.В.

Цель : Упражнять в сравнении двух предметов по длине ,используя приём наложения. Активизировать словарь ( длиннее ,короче ).

Дать представление о круге . Продолжать знакомить с овощами и фруктами, назвать их форму и цвет .

Учить сравнивать две группы предметов . (больше – меньше )

Оборудование : муляжи различных фруктов и овощей . Две корзинки . Кирпичики зелёного и синего цвета . Игрушка Матрёшка .

                                                           Ход занятия .

Дети садятся за стол . Я вношу матрёшку и выкладываю на стол муляжи  фруктов овощей .

Провожу игру «  Чем похожи  и чем различаются овощи и фрукты «

Воспитатель : к К нам в гости пришла матрёшка . Ей нужно  собрать в одну корзину овощи , в другую – фрукты . Давайте  поможем матрёшке ! (показываю круглый лимон и помидор )

Что это ? ( лимон – фрукт , помидор – овощ ) Они одинаковой формы ? ( да ,формы одинаковой ) Какая у них форма ? ( круглая )

Верно . ( показываю помидор ) Какого цвета этот овощ  ? ( красного )

Правильно  ( показываю лимон )

А этот фрукт какого цвета ?  (жёлтого )

Они разного цвета? ( да , помидор –красного , а лимон – жёлтого )

Верно . (показываю апельсин и морковь )

Что это ? (апельсин – фрукт , морковь – овощ ) Они одинакового цвета ? (да )

А форма у них одинаковая ? ( нет , у них разная форма )

Выкладываю на стол несколько лимонов . Предлагаю детям положить рядом  столько же помидоров . Раскладывая фрукты и овощи парами  ( лимон – помидор  ) применяя приём  приложения  , дети  убеждаются  , что лимонов  столько же , сколько помидоров .

Затем  добавляю один лимон или убираю два помидора .

После каждого изменения спрашиваю :

-Лимонов столько же , сколько и помидоров , или меньше  (больше ) ?

Дети  отвечают больше или меньше .Предлагаю разложить  фрукты и овощи  по разным корзинкам . Дети выполняют задание .

Провожу разминку .Дети произвольно бегают. По сигналу встают  парами  мальчик –девочка .

Спрашиваю : Ребята ,кого больше мальчиков или девочек ?

( если мальчик остался без пары , то мальчиков больше ,чем девочек )

Затем дети садятся за стол .

Воспитатель :  Матрёшке пора домой , Давайте для неё сделаем две дорожки из зелёных и синих кирпичиков

Одна подгруппа детей выкладывает дорожку из кирпичиков синего цвета , другая из кирпичиков зелёного цвета .

Воспитатель : Как узнать какая дорожка длиннее ? ( предложения детей )

Нужно придвинуть одну к другой . (показываю ) и таким образом  определить равны они  или одна из них длиннее (дети располагают одну дорожку на другую )

Пусть матрёшка пойдёт по такой дорожке , которая длиннее . По какой дорожке она пойдёт ? ( ответы детей )

Матрёшка благодарит вас за помощь  , прощается и отправляется в путь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону".

Развитие математических представлений.Дети идут с Карлсоном на День рождения и помогают ему справиться с трудностями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем Маше собрать игрушки»

Занятие: Формирование элементарных математических представлений. Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7 лет....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений  в обла...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....