Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Матрёшке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Маркина Валентина Викторовна

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselzanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Поможем Матрёшке»

(II младшая группа)

Воспитатель : Маркина В.В.

Цель : Упражнять в сравнении двух предметов по длине ,используя приём наложения. Активизировать словарь ( длиннее ,короче ).

Дать представление о круге . Продолжать знакомить с овощами и фруктами, назвать их форму и цвет .

Учить сравнивать две группы предметов . (больше – меньше )

Оборудование : муляжи различных фруктов и овощей . Две корзинки . Кирпичики зелёного и синего цвета . Игрушка Матрёшка .

                                                           Ход занятия .

Дети садятся за стол . Я вношу матрёшку и выкладываю на стол муляжи  фруктов овощей .

Провожу игру «  Чем похожи  и чем различаются овощи и фрукты «

Воспитатель : к К нам в гости пришла матрёшка . Ей нужно  собрать в одну корзину овощи , в другую – фрукты . Давайте  поможем матрёшке ! (показываю круглый лимон и помидор )

Что это ? ( лимон – фрукт , помидор – овощ ) Они одинаковой формы ? ( да ,формы одинаковой ) Какая у них форма ? ( круглая )

Верно . ( показываю помидор ) Какого цвета этот овощ  ? ( красного )

Правильно  ( показываю лимон )

А этот фрукт какого цвета ?  (жёлтого )

Они разного цвета? ( да , помидор –красного , а лимон – жёлтого )

Верно . (показываю апельсин и морковь )

Что это ? (апельсин – фрукт , морковь – овощ ) Они одинакового цвета ? (да )

А форма у них одинаковая ? ( нет , у них разная форма )

Выкладываю на стол несколько лимонов . Предлагаю детям положить рядом  столько же помидоров . Раскладывая фрукты и овощи парами  ( лимон – помидор  ) применяя приём  приложения  , дети  убеждаются  , что лимонов  столько же , сколько помидоров .

Затем  добавляю один лимон или убираю два помидора .

После каждого изменения спрашиваю :

-Лимонов столько же , сколько и помидоров , или меньше  (больше ) ?

Дети  отвечают больше или меньше .Предлагаю разложить  фрукты и овощи  по разным корзинкам . Дети выполняют задание .

Провожу разминку .Дети произвольно бегают. По сигналу встают  парами  мальчик –девочка .

Спрашиваю : Ребята ,кого больше мальчиков или девочек ?

( если мальчик остался без пары , то мальчиков больше ,чем девочек )

Затем дети садятся за стол .

Воспитатель :  Матрёшке пора домой , Давайте для неё сделаем две дорожки из зелёных и синих кирпичиков

Одна подгруппа детей выкладывает дорожку из кирпичиков синего цвета , другая из кирпичиков зелёного цвета .

Воспитатель : Как узнать какая дорожка длиннее ? ( предложения детей )

Нужно придвинуть одну к другой . (показываю ) и таким образом  определить равны они  или одна из них длиннее (дети располагают одну дорожку на другую )

Пусть матрёшка пойдёт по такой дорожке , которая длиннее . По какой дорожке она пойдёт ? ( ответы детей )

Матрёшка благодарит вас за помощь  , прощается и отправляется в путь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону".

Развитие математических представлений.Дети идут с Карлсоном на День рождения и помогают ему справиться с трудностями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем Маше собрать игрушки»

Занятие: Формирование элементарных математических представлений. Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7 лет....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений  в обла...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы....