Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Вдовкина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей                                 в старшей логопедической группе «Гномики»:
Тема:   Календарь ”

Выполнила: воспитатель

старшей логопедической

 группы «Гномики»

МБДОУ «Детский сад №8»

Вдовкина Ольга Александровна

г.о. Самара

2012 г.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей в  процессе обучения. Познакомить детей с календарём. Рассказать о разных видах календарей, вызвать стремление у детей планировать свою жизнь по календарю. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Учить детей  отвечать полным предложением. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивающие:

  • Развивать способность детей творчески использовать знания и умения в практических ситуациях.
  • Развивать интерес к обучению.
  • Развивать общую моторику и координацию движений.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать связную речь.

Обучающие:

  • Обучать детей  отвечать на вопросы полным ответом.
  • Познакомить детей с календарем и его видами.
  • Учить отличать календари по назначению.
  •  Упражнять детей в умении называть и отличать геометрические фигуры.
  • Привлекать детей к качественной характеристики объектов.

Воспитательные:

  • Приобщать детей к культуре поведения на занятии.
  • Приобщать детей  к взаимодействию друг с другом.

Задачи познавательного развития детей в семье:

  • Предложить дома рассказать о календарях, месяцах.
  • Показать личные примеры планирования с помощью календаря.

Взаимодействие с родителями:

  • Вовлечь родителей в подготовку образовательной деятельности.
  • Разместить в родительском уголке описание игр  на развитее мелкой моторики.

Предварительная работа с детьми:

  • Отгадывание загадок о календаре
  • Разучивание стихотворения «В январе»
  • Беседа о днях недели, выходных и рабочих днях.

Предварительная работа педагога:

  • Подготовка загадок.
  • Оформление игры «Найди свой домик»
  • Подготовка разных видов календарей.

Формы работы с детьми:

  • Познавательные беседы с детьми.
  • Поисково – исследовательская деятельность.
  • Творческая деятельность.

Организация развивающей среды:

  • Календари разного оформления и формата.
  • Геометрические фигуры.

Материальное обеспечение:

  • Календари разного оформления и формата, отрывные листы календаря.
  • Цветные карандаши.
  • Геометрические фигуры.
  • Обручи.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет –

Последний лист отпадет.

Дети: Календарь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, как мы узнаем какой сегодня день, месяц, год?

Дети: По календарю.

Воспитатель: Что еще можно узнать с их помощью?

Дети: Можно узнать, какой сегодня день недели, когда будут выходные, праздники.

Воспитатель: Чем похожи календари?

Дети: Календари показывают число, месяц, день недели; выходные и праздничные дни.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что рабочие дни отмечены черным или синим цветом, а выходные красным. Давайте попробуем найти в календаре один выходной или праздничный день, и обведем его красным карандашом. А рабочий или по-другому будничный день – синим карандашом.

Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто не может справиться.

Воспитатель: Ребята подумайте, а чем отличаются календари?

Дети: Календари отличаются размером, цветом, оформлением.

Воспитатель: А еще, у каждого календаря свое назначение. Посмотрите как много у меня календарей, и у всех свое название (ежемесячный, годичный, ежедневный (численник) перекидной, отрывной, настенный, настольный, карманный). Воспитатель показывает календарь, называет его название, объясняет, почему он так называется. . А теперь пришла пора поиграть.

Игра « Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Правила игры: дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по группе. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого квадрат - бегут к обручу с квадратом, те, у кого треугольник - бегут к обручу с треугольником, те, у кого круг - бегут к обручу с кругом. Когда дети разбегутся по своим «домикам», воспитатель проверяет, правильно ли они встали. Фигура в руке, должна соответствовать фигуре в обруче.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отдохнули?  Тогда давайте вернемся за столы.

Воспитатель: Кто из вас может назвать первый месяц в году?

Дети: Первый месяц в году – январь.

Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про месяц январь, которое мы недавно выучили?

Дети: рассказывают стихотворение про месяц январь.

Воспитатель: В январе наступил Новый год. И в домах  вывешивают новые календари. Ой, ребята смотрите, пока мы с вами разговаривали о календарях кто то потерял листы календаря. Давай мы с вами посмотрим куда нас ведут эти листы и заодно их вернем. Листы нас привели в домик к куклам, которые тоже повесили календарь. Ребята посмотрите, это еще один вид календаря. Он тоже вешается на стену, значит он настенный, а еще в нем по окончанию дня отрывают листок, значит мы его назовем отрывной календарь, а в народе его называют численник. Смотрите на столе у кукол тоже стоит календарь. Как он называется? Почему он так называется? Как вы думаете зачем куклам календарь?

Дети: ответы детей.

Мы тоже с вами повесим календарь, и будем отмечать в нем памятные дни, праздники, свои дни рождения, утренники. А что бы вы могли и дома делать тоже самое, я для вас приготовила подарки. Воспитатель дарит детям календари. Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Все рассмотрели свои календари? Тогда скажите, как называется ваш календарь?

Дети: Наш календарь – карманный, годичный.

Воспитатель: А какого цвета рабочие и выходные дни в вашем календаре?

Дети: В моем календаре рабочий день обозначен черным цветом, а выходной красным.

Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите с какими видами календарей вы познакомились сегодня?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...