непосредственно образовательная деятельность "Проказы Зимы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В данной методической разработке представлена непосредственно образовательная деятельность, организованная совместно логопедом и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prokazy_zimy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной логопедической группы

«Проказы зимы»

(познание, коммуникация, социализация)

Цель: создание условий для развития познавательных интересов и лексико-грамматического строя речи через ознакомление с мартом как месяцем пробуждения весны.

Программное содержание:

  • формировать  представления о марте, как месяце пробуждения природы;

-      развивать умение замечать нарастающие изменения в природе: капели, появление проталин, увеличение светового дня, набухание почек;

  • развивать умение согласовывать прилагательные с существительными;
  • развивать умение подбирать по схеме слова на заданную тему, составлять предложения с этими словами;
  • развивать умение составлять задачи на заданную тему и решать их;
  • расширять словарь по данной теме (21 марта — день весеннего равноденствия);
  • закрепить состав числа 8;
  • развивать умение ориентироваться по плану группы;
  • воспитывать любовь к природе, умение сопереживать всему живому.

Материал:

конверт с письмом от Зимы, предметные картинки, схемы слов, буквы, «лужи» геометрической формы, цветы-подснежники, снежинки с заданиями, схема-план группы, разрезная картинка о весне.

Ход:

Читаем по первым звукам картинок: «МЫ РАДЫ ГОСТЯМ!»

  • Какое время года наступило?
  • Как называется явление, когда тает снег? Идет лед?
  • Без чего не бывает весны?
  • Как светит солнце весной?
  • Как поют птицы?
  • Что происходит с деревьями?
  • Почему весной «плачут» березы?
  • Что значит, зима с весной борются?
  • Вы хотите, чтобы весна победила?

Зима не хочет уходить, и прислала письмо. (Чтение письма: «Здравствуйте, дети!

Я приготовила для вас сюрприз: спрятала Весну. Чтобы ее найти, нужно выполнить мои задания. За каждый ответ получите частичку Весны. Зима»)

  • Кроме нас никто не может помочь Весне. Вы готовы? Где же задания? Зима положила какую-то подсказку. Что это? (Рассматривают схему группы)

Нашли задания Зимы на снежинках.

Задание1 (логопед): О чем можно сказать?

Весенний - день, ручей, ветер, дождь, лучик, снег, цветок...

Весенняя - погода- трава, листва, одежда, куртка, шапка...

Весенние - настроение, небо, солнце, пальто, дерево...

- Молодцы, получите частичку весны.

Задание 2 (вос-ль): Каким словом можно назвать первые цветы, назовите их (подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики).

  • Почему назвали «подснежники», «мать-и-мачеха»?

Игра: «Посади подснежники на две поляны» (состав числа 8  разными способами)

-Молодцы, получите частичку весны.

Задание 3 (логопед): Назовите слова, относящиеся к весне, в которых есть звук -Ч-.

-Характеристика звука -Ч-

-Д/игра: какой по счету звук -Ч- в словах: промочить, черёмуха, лучик, журчат, веточка, почки...

-Молодцы, получите частичку весны.

Задание 4 (вос-ль): загадка  про лужу (лужи разной геометр, формы и размера).

Игра: Разложи (по оттенкам и размеру)

-Молодцы, получите частичку весны.

Задание 5 (логопед): посмотрите, что это? (схемы слова)

а)        нужно подобрать к схеме картинку.

б)        придумай предложение со своим словом.

- Молодцы, получите частичку весны.

Задание 6 (вос-ль): Зима приготовила задачки (лжезадачи)

- Зима думала, что мы не умеем решать задачи. Давайте покажем, что мы сами умеем составлять и решать задачи.

-Молодцы, получите частичку весны.

Логопед: снежинок на карусели нет. Давайте посмотрим, что за частички весны мы получили. (Дети складывают картинку весны)

Чтение слов на картине (в  пословице не хватает слов) – ЗИМА ВЕСНУ ПУГАЕТ, ДА …(САМА ТАЕТ)

Нужно вспомнить пословицу и закончить ее.  (Чтение пословиц о весне)

- Посмотрите в окно. Спасли мы весну? Как вы работали?

Отгадайте по первым звукам:

О - эта буква так кругла, покатиться бы могла.

Т - согласный, твердый, глухой, пара -Д-.

Л - третий звук в слове «солнышко».

И - стоят 2 колышка рядком, а между ними поясок, протянутый наискосок.

Ч - кто-то взял обычный стул, вверх ногами повернул.

Н – эту букву я найду, где гамак висит в саду.

О – сушка с маком ей приснилась: «Как похожа на меня! Может, с нею мы родня?»

Молодцы, работали ОТЛИЧНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...