непосредственная образовательная деятельность "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пашкова Надежда Александровна

Непосредственная образовательная деятельность разработана с учётом возрастных возможностей детей. Изпользуются задачи в стихах, дидактические игры, которые помогают поддерживать интерес на протяжении всей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_skaz_les.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ромашка».

Конспект

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Прогулка в сказочный лес»

Для детей подготовительной к школе группы

Выполнила: Пашкова Надежда

Александровна.

                                                                               Урень

                                                                                2010

Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах десяти, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти.

Развивать умение устанавливать логические связи, способность к анализированию.

Методы и приёмы:

Решение задач, упражнение в счёте до 10.

Материал:

Таблица с изображением яблони с яблоками с примерами, карточки кочки с цифрами, карточки «какие цифры пропущены, наборы геометрических фигур».


Ход занятий.

В.- Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём

Дорогой с пути никуда не свернём

И для разминки задачи прочтём.

Задачи в стихах.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять лягушек,

Сколько было б в них лягушек?

                                           (Пять)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

                                             (Один)

Два цыплёнка стоят,

 два цыплёнка сидят.

Посчитай поскорее.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

                                          (Четыре)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось?

                                             (Два)

(Воспитатель предлагает детям прогулку в воображаемый лес)

Ну вот и попали мы

В сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

В.- Но что это?

На нашем пути болото. Пройти через него можно только по «Кочкам», причём наступать на «кочки» нужно в порядке указанном цифрами

Дидактическая игра «Не промочи ноги»

Шагать по «кочкам» по порядку, начиная с «Кочки» №1.

Далее 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

В.- Я забыла на том берегу свою папку, а без неё не обойтись.

Что же делать? (Воспитатель предлагает детям по желанию обратно на тот берег и принести папку – обратный счёт).

В.- Дети, посмотрите – кто-то забыл корзинки с грибами на полянке. Наверное, это нас испугались и убежали.

(Воспитатель предлагает помочь. Нужно разложить грибы в корзинки. Номер корзинки соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов – корзинка даётся каждому ребёнку).

Дидактическая игра, «Какие цифры пропущены».

(Карточка каждому ребёнку)

(воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в лесу.)

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем:

Крылья сложили назад.

В.- теперь нам подкрепиться, а вот яблонька, но есть можно только те яблоки, которые выросли на этой яблоньке.(решить примеры: ответы должны соответствовать цифрам на яблоньке)

В.- Подкрепились? Пора возвращаться домой обратно, но нам надо найти дорогу домой. Поможет в этом схема с логическими блоками. У каждого ребёнка своя тропинка.

Например:

(У каждого ребёнка набор блоков и схема дорожки. Дети работают за столами.)

В.- Молодцы, всё справились с заданиями, все вернулись домой.

 (Подвести итог занятия. Что понравилось, что было трудным, лёгким, интересным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»

Конспект НОД  тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»

Непосредственно образовательная деятельность построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, развивающих дидактических пособий, совершенств...