конспект занятия по фмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Непосредственно  образовательная деятельность по закреплению знаний  детей о временах  года и ориентировке  в  пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._matematika_zakharova.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомим  Лунтика с геометрическими фигурами».

Цель.

Познание.

Формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме, познакомить с геометрической формой – трапеция;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация.

Формировать умение использовать в речи наречия  (вверху, внизу, слева, справа, в середине), предлоги  (за, перед,  после), закреплять умение связно, последовательно давать ответы на вопросы.

Социализация.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, соблюдая в игре взаимоотношения.

Воспитывать самостоятельность.

Художественное творчество.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Материал и оборудование.

Шапочки – маски времен года, игрушка  Лунтик, экран. Геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, трапеции). Изображение Лунтика на каждого ребенка.

Приветствие гостей и друг друга. Дети берутся за руки.

Утром в небеса солнце поднимается.

Утром люди в домах просыпают.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все  мы видеть друг друга рады.

И Ксюша здесь, и Кирилл здесь, и Настя здесь.  (Называю всех по имени).

 И я, Елена Васильевна, здесь. Ребята, поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Девочки и мальчики, сегодня в наш детский прибыл житель Луны, который очень мало знает о планете Земля. (показываю игрушку Лунтика)

-Кто это? Правильно. Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает, почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны эти изменения?

Игра с шапочками «Времена года»  (дети ходят по группе произвольно)

Год  за годом, круглый год,

Водят дружный хоровод.

Белоснежная Зима,

Ярко-зеленая Весна,

Лето красное, осень желтая и разная.

Времена года по местам.

(Дети в шапочках времен года,  строятся по порядку, начиная с зимы. Остальные  игроки проверяют правильность построения и отвечают на вопросы).

-Правильно ли расположились наша времена года? Какое время года наступает за летом? Какое время года бывает перед весной? После, какого времени года наступает зима? Кто соседи лета? Назовите время года, которое бывает между зимой и летом? (ответы детей)

-Ребята, а какое время года сейчас?  Вот, а Лунтик рассматривал книгу  «Времена года» и не смог найти картинку, на которой изображена «Зима» Поможем ему представить это время года. Вспомните и назовите приметы зимы. (дети поочередно отвечают)

-Давайте выложим зимнюю картинку из геометрических фигур. (Дети садятся на стулья за столы перед экраном с геометрическими фигурами)

-Рассмотрите, геометрические фигуры и назовите их. (поочередно указываю на фигуры, дети их называют) Знакомство с трапецией.

-Из каких геометрических фигур можно выложить снег, сугробы?  (из белых овалов). Каким цветом раскрашены треугольники? Что из них можно выложить? (Елки). Из каких фигур можно выложить облака? (из голубых овалов).

С помощью,  каких  фигур можно изобразить снеговика? Сколько кругов понадобиться? Что можно изобразить из квадрата и трапеции? (дом).  Для чего нам понадобятся маленькие круги? (для снежинок).

-Хорошо, вы все правильно представили и перед тем, как приняться выкладывать зимнюю картинку – разогреем пальцы.

Физкультминутка. Пальчиковая игра.

-А теперь, ребята, проверьте, правильно ли вы сидите за столами. Приготовьтесь к работе. Пред вам листы бумаги разного цвета для девочек – розовая, для мальчиков – серая.

-Давайте вспомним и покажем указательным пальцем правой руки: верхнюю сторону листа, нижнюю, середину, левую и правую. Правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.

-А теперь выложите в левом  верхнем углу голубе  облако, остальные – где хотите. Где разместим сугробы? Из каких геометрических фигур изобразим их?

-В середине листа  (в центре) выложите дом. Какие геометрические фигуры будете использовать (квадрат и трапецию).

-Слева от дома выложим елку. Для этого понадобятся что? (треугольники).

-Треугольники – крона дерева, а что возьмем для изображения ствола? (основание) елки? (коричневый прямоугольник).

-Справа от дома на снегу выложим снеговика. Какие фигуры будем использовать? Сколько?

-И чтобы Лунтику совсем  было все понятно не забудем о снежинках. Они будут падать с облаков слева и справа.

-Расскажите о наших картинках. Что находится в центре картины? Справа от дома? Где растет елка? Где находится самое большое облако, а среднее? Где на картине сугробы?  Как мы назовем этот пейзаж? («Зимний день», «Зима», «Пришла зима»)

-Молодцы! Лунтику очень понравился зимний пейзаж. Он даже засмеялся. Давайте поиграем с нашим гостем. Встаньте в круг.

Игра – разминка «На землю Лунтик приземлился»

-Ребята, Лунтик познакомился с геометрическими фигурами, но изображать их он не умеет. Покажем, как это можно сделать с помощью разноцветных палочек. Научите Лунтика выкладывать квадрат, треугольник. Какие еще геометрические фигуры можно изобразить с помощью палочек? (прямоугольник, трапецию).

-Лунтик просит выложить из палочек овал или круг. Вы это сделаете?  (нет, из палочек можно выложить только фигуры, у которых есть углы).

-Молодцы! У всех получились красивые пейзажи зимы и геометрические фигуры. Они так понравились Лунтику, что он захотел их показать своим друзьям. Я сейчас свои работы сфотографирую и передам Лунтику.

-Вспомним, что нового узнал Лунтик сегодня? (что времена года меняют друг друга, поэтому на Земле то жарко, то холодно.._Лунтик познакомился с геометрическими фигурами)

-Что вам  понравилось? Что было интересным? Что запомнилось больше всего?

-Перед вами экран. Какого цвета левая сторона экрана (синего). А правая? (белая). Если вам было интересно играть, прикрепите фотографию Лунтика на белую часть экрана, если вы скучали – на синюю.  (дети выполняют)

-На прощание Лунтик дарит вам свои фотографии.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко»

 п.Чернянка Белгородской области»

Конспект

 Образовательной деятельности «Познание»

Тема: «Знакомим Лунтика с геометрическими фигурами»

 (старшая группа)

Выполнила :

Воспитатель

 Захарова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...