Занятие по математике "Знаки > и <" (по программе "Радуга")
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Занятие по математике.

Воспитатель: Гуптор Ирина Сергеевна

Тема: Больше, меньше. Знаки> и <  .

Цель: Закрепление сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом. Познакомить со знаками>  и <  . Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

 

                                    Ход занятия:

  1. Пришел к нам в гости Незнайка, помните, мы про него читали? Все малыши что-то умеют делать: Гусля – на музыкальных инструментах играть, Пилюлькин – всех лечит, Знайка- вообще самый умный! А вот Незнайка совсем ничего не умеет, но хочет научиться. Вот он и пришёл на нас посмотреть. Покажем что мы умеем?
  2.  Становитесь- ка в кружочек      мы сейчас проверим,   Вдруг считать не научились,     а совсем тут обленились?      Считаем до 12 и обратно. При прямом счёте нужно запомнить названное число, чтобы не допустить ошибки при обратном счёте.              Вот видишь Незнайка что мы умеем! А ещё мы умеем отгадывать загадки , да не простые , а математические. Вот послушай!  

 Шли семь старичков,                                                                                                                   У них семь посошков,                                                                                                                    На каждом посошке семь сучков,                                                                                                  На каждом сучке семь узелков,                                                                                                     В каждом узелке семь воробьёв,                                                                                                 У каждого воробья семь хвостов,                                                                                   Сколько было старичков?

  1. Незнайка живёт в Цветочном городе. А почему он так называется?                                  Игра «На лесной опушке». На лесной опушке растут цветы.(выставляются 5 цветов) пчёлки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят за нектаром к цветам.(выставить 5 пчёл) Сравните  количество пчёл и цветов. Какой знак между ними можно поставить?(=) Пчёлы  это полезные или вредные насекомые? Почему? Каких насекомых вредителей вы знаете?                                                                             Игра «Гусеницы».                                                                                                                  На листочках устроились гусеницы, они готовы обглодать листики. Сколько гусениц на первой ветке(3)  сколько на второй(2)? Кто нам помогает бороться с гусеницами? Прилетела и на наше дерево птичка. Посмотрите, в какую сторону она клюв открыла? Почему? (птичка всегда клюв открывает в ту сторону, где чего-то больше).                                                                                                                                     В математике есть специальный знак который похож на птичкин клювик.(знаки  и      Если одна гусеничка переползёт на другую ветку, то куда наша птичка клювик повернёт?
  2. Незнайке нравится у нас, но он уже устал и предлагает отдохнуть.          Физминутка:                                                                                                                             Очень трудно так стоять,                                                                                                                 Ножку на пол не спускать,                                                                                                             И не падать не качаться,                                                                                                                  За соседа не хвататься.
  3. Моделирование (коллективная работа с доской и индивидуальным наборным полотном)                                                                                                                                    С лева выложите 3 красных круга, справа 2 синих. Какой знак, между ними, нужно поставить? (модель знака из двух счётных палочек).                                                    Добавьте один красный круг и 2 синих. Что получилось?                                                 К синим добавьте ещё один круг. Какой нужен знак?
  4. Пальчиковая гимнастика.                                                                                                Сидит белка на тележке                                                                                                    Продаёт она орешки                                                                                                     Лисичке- сестричке,                                                                                                       Воробью ,                                                                                                                     Синичке,                                                                                                                           Мишке толстопятому,                                                                                                     Заиньке усатому.
  5. Ну а теперь проверим, кто самый внимательный и запомнил все знаки. (индивидуальные карточки)
  6. Пока мы с вами занимались, Незнайка тоже попробовал выполнить задания, проверим, что у него получилось?                                                                                  Игра «Найди ошибку».  Заготовлены четыре карточки. В трёх, знаки расставлены – верно, в одной - ошибка. Нужно найти карточку с ошибкой и исправить её.                Ты не огорчайся, Незнайка! Приходи к нам ещё, и мы тебя всему научим.
  7. Итог: С какими знаками мы познакомились сегодня? Чему мы Незнайку научили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы:

  1. Петерсон Л.Г., Хохлина Н.П. «Раз- ступенька, Два- Ступенька…»- М.: Ювента, 2008г.
  2. Стасова Л.П.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.
  3. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников»- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике.

Воспитатель: Гуптор Ирина Сергеевна

Тема: Больше, меньше. Знаки> и <  .

Цель: Закрепление сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом. Познакомить со знаками>  и <  . Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

                                    Ход занятия:

  1. Пришел к нам в гости Незнайка, помните, мы про него читали? Все малыши что-то умеют делать: Гусля – на музыкальных инструментах играть, Пилюлькин – всех лечит, Знайка- вообще самый умный! А вот Незнайка совсем ничего не умеет, но хочет научиться. Вот он и пришёл на нас посмотреть. Покажем что мы умеем?
  2.  Становитесь- ка в кружочек                                                                                                 мы сейчас проверим,                                                                                                        вдруг считать не научились,                                                                                                 а совсем тут обленились?      Считаем до 12 и обратно. При прямом счёте нужно запомнить названное число, чтобы не допустить ошибки при обратном счёте.              Вот видишь Незнайка что мы умеем! А ещё мы умеем отгадывать загадки , да не простые , а математические. Вот послушай!  

 Шли семь старичков,                                                                                                                   У них семь посошков,                                                                                                                    На каждом посошке семь сучков,                                                                                                  На каждом сучке семь узелков,                                                                                                     В каждом узелке семь воробьёв,                                                                                                 У каждого воробья семь хвостов,                                                                                   Сколько было старичков?

  1. Незнайка живёт в Цветочном городе. А почему он так называется?                                  Игра «На лесной опушке». На лесной опушке растут цветы.(выставляются 5 цветов) пчёлки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят за нектаром к цветам.(выставить 5 пчёл) Сравните  количество пчёл и цветов. Какой знак между ними можно поставить?(=) Пчёлы  это полезные или вредные насекомые? Почему? Каких насекомых вредителей вы знаете?                                                                             Игра «Гусеницы».                                                                                                                  На листочках устроились гусеницы, они готовы обглодать листики. Сколько гусениц на первой ветке(3)  сколько на второй(2)? Кто нам помогает бороться с гусеницами? Прилетела и на наше дерево птичка. Посмотрите, в какую сторону она клюв открыла? Почему? (птичка всегда клюв открывает в ту сторону, где чего-то больше).                                                                                                                                     В математике есть специальный знак который похож на птичкин клювик.(знаки  и      Если одна гусеничка переползёт на другую ветку, то куда наша птичка клювик повернёт?
  2. Незнайке нравится у нас, но он уже устал и предлагает отдохнуть.          Физминутка:                                                                                                                             Очень трудно так стоять,                                                                                                                 Ножку на пол не спускать,                                                                                                             И не падать не качаться,                                                                                                                  За соседа не хвататься.
  3. Моделирование (коллективная работа с доской и индивидуальным наборным полотном)                                                                                                                                    С лева выложите 3 красных круга, справа 2 синих. Какой знак, между ними, нужно поставить? (модель знака из двух счётных палочек).                                                    Добавьте один красный круг и 2 синих. Что получилось?                                                 К синим добавьте ещё один круг. Какой нужен знак?
  4. Пальчиковая гимнастика.                                                                                                Сидит белка на тележке                                                                                                    Продаёт она орешки                                                                                                     Лисичке- сестричке,                                                                                                       Воробью ,                                                                                                                     Синичке,                                                                                                                           Мишке толстопятому,                                                                                                     Заиньке усатому.
  5. Ну а теперь проверим, кто самый внимательный и запомнил все знаки. (индивидуальные карточки)
  6. Пока мы с вами занимались, Незнайка тоже попробовал выполнить задания, проверим, что у него получилось?                                                                                  Игра «Найди ошибку».  Заготовлены четыре карточки. В трёх, знаки расставлены – верно, в одной - ошибка. Нужно найти карточку с ошибкой и исправить её.                Ты не огорчайся, Незнайка! Приходи к нам ещё, и мы тебя всему научим.
  7. Итог: С какими знаками мы познакомились сегодня? Чему мы Незнайку научили?

 Список литературы:

  1. Петерсон Л.Г., Хохлина Н.П. «Раз- ступенька, Два- Ступенька…»- М.: Ювента, 2008г.
  2. Стасова Л.П.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.
  3. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников»- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...