Конспект открытого НОД «Математический КВН» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Ирина Валентиновна

Вашему вниманию предлагается конспект открытого НОД для подготовительной группы на тему "Матматический КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskiy_kvn.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого НОД «Математический КВН» для подготовительной группы

                                 

                              Программное содержание:

1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную игру КВН (познавательное развитие).

2. Развитие логического мышления детей, сообразительности,  смекалки, находчивости, умения сосредоточиться.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми (социально-коммуникативное развитие).

3. Формирование познавательной активности, стремление осуществлять целенаправленные пробы, ограничивать количество проб за счёт поисковой деятельности (познавательное, социально-коммуникативное развитие).

4. Владение речью, как средством общения и культуры (речевое развитие).

5. Формирование готовности прийти на помощь друг другу, желание помочь, спортивного азарта; приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Эмблемы команд, чертежи, схемы, дидактическое пособие, лабиринт для интерактивной доски, кроссворды, раздаточный материал: листочки,  карандаши, ножницы; гимнастические палки, 12 стаканов (6 с фантой и 6 с колой); магнитофон, 3 мольберта, столы, интерактивная доска.

Оборудование зала:

Эмблемы команд: «Грачи», «Скворцы».

На интерактивной доске слайд из сказки «Буратино». Дверь с большим замком, за которым закрыты Карабасом персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон.

Подготовка:

- Подбор музыкального сопровождения, разучивание небольших сценок, заданий с персонажами: Мальвиной, Буратином, Артемоном.

-  Подготовка плакатов для болельщиков.

- Запись голоса  черепах «Тортиллы».

- Продумывание оформления и размещения всего оборудования.

- Приготовление жаворонков (сдобы) родителями.

-Составление  мультимедийного  пособия «Кто быстрее выберется из лабиринта?».

- Презентация слайдов на тему «Весна» (для интерактивной доски).

                                            Ход НОД:

1-я часть.

 Под музыку «Мы начинаем КВН» 2 команды (группа заранее делится на 2 команды) маршем входят в зал и выстраиваются у своих эмблем (звучит мелодия «Птичьи голоса» и на интерактивной доске идет показ слайдов на тему «Весна»).

Воспитатель: «Ранней весной, когда нам всё чаще и чаще улыбается ласковое солнышко, когда снег темнеет и становится тяжелым, когда наперегонки журчать говорящие ручейки, прилетают первые вестники — птицы; грачи и скворцы.

Недаром говорят: «Увидел грача — весну встречай!» или поют в песне: «Скворцы прилетели,  скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!».

В честь этих неугомонных птиц мы и решили назвать 2 команды, которые будут сегодня состязаться в умении быстро считать, решать, думать.

Итак, сегодня в Клубе Веселых и Находчивых участвуют 2 команды:

- команда «Грачи»

- команда «Скворцы»

Капитан команды «Грачи» (имя)

Капитан команды «Скворцы» (имя)

                                                  (капитаны делают шаг вперед)

Воспитатель: Капитаны обменивайтесь приветствиями!

- Выходит капитан команды «Грачи» и читает стихи:

                                          Мы, грачи, все боевые

                                          Как один все удалые

                                          Будем ловко так считать

                                          И, конечно, побеждать! (говорят хором)

Капитан дает знак команде и все хором говорят:

                                           Команде скворцов

                                           Пожелаем успеха

                                           Веселья, удачи и звонкого смеха!

- Выходит капитан команды ««Скворцы»:

                                            Мы скворцы все удалые

                                            Математики большие,

                                            Будем честно счет вести,

                                            Чтоб друзей не подвести (хором).

Капитан дает знак команде и все хором говорит:

                                          Соперникам нашим желаем удач,

                                          Быть сильными, смелыми,

                                          Как птица грач!

Капитаны пожимают руки друг другу.

Воспитатель: Судить наши команды будут умные, добрые, но справедливые и очень- очень  мудрые совушки.

Ведь недаром «Сова» - является символом мудрости.

Представление членов жюри.

Жюри «умиками» (специальные шариками) будут вести счет, какая команда окажется быстрее, внимательнее и умнее?

Воспитатель: Ребята! А проводить КВН нам сегодня помогут герои сказки Толстого «Золотой ключик или приключения …....Буратино!».

(Включается электронное пособие. Письмо «Королевы Математики»):

Чтобы встретится с героями сказки, нам нужно открыть на двери большой волшебный замок, за которым Карабас-Барабас держит наших друзей.

А замок этот откроется в том случае, если вы правильно решите все эти примеры.  Итак, в путь!

1. Разминка. Устный счет.

2. Задание: А. Увеличить цифры слева на 2.

                     Б. Уменьшить все цифры справа на 2.

                     В. Увеличить верхние цифры на 2.

                     Г. Уменьшить нижние цифры на 2.

3. Задание: Дополнить каждое из чисел до 10.

2+…=10

6+…=10

…..

  Примечание: воспитатель с места вызывает детей поочередно от каждой команды.

4. Задание. Командам предлагается закрыть глаза и подумать, как предоставить

число 7 из 3-х  чисел.

(варианты ответов сравнивают с ответами на слайдах).

5. Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел и продолжи его

              3         6        9         .          .        .         .

             15       13     11         .          .        .          .

(слайды на интерактивной доске).

Замок без ключа  автоматически открывается, появляется картинка «Театральная сценка».

2-я часть.

(Звучит музыка из сказки «Буратино» и выходят родители переодетые в героев из сказки: Буратино и  Артемон взявшись за руки, раскачиваются под музыку, но у Буратино очень грустные глаза).

Буратино, Мальвина и Артемон здороваются с детьми  (дети из команд отвечают на приветствия).

Мальвина: Ребята! Мы от черепахи-Тортиллы узнали, что у вас КВН, решили прийти к вам в гости и принести свои задания.

Тортилла тоже собиралась прийти, но, наверное, как всегда опаздывает.

Вы рады, что мы пришли?

Воспитатель: Конечно, Мальвина, дети будут очень рады и с удовольствием выполнят все ваши задания (предлагает гостям сесть на кубики).  

Воспитатель (обращает внимание детей на Буратино, на его печальный вид)

Воспитатель: Буратино! Почему ты такой расстроенный? Может быть ребята тебе смогут помочь?

Буратино: Ребята? Я никак не могу понять, за что Мальвина поставила мне двойку? По-моему, я все решил правильно. Вот посмотрите!

(Буратино открывает свою большую тетрадь).

Воспитатель: Ребята! Давайте вместе подумаем, за что Буратино получил двойку?

а) Посчитай правильно:

5 + 3 = 8  правильно

9 - 5  = 3  (ребята находят и исправляют ошибку).

б) Какое число пропущено:

…  +  7  =  10

10   - …. =  4

в) Поставь нужный знак:

2  +  3  >  3  +  4  (Буратино не знает)

7  +  3  <  8  +  2  (не верно)

8   -   2  =  4   +  3  (Буратино затрудняется)

(Дети находят и исправляют все ошибки, объясняют Буратино).

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько ошибок ты сделал, поэтому Мальвина поставила тебе двойку.

Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель предоставляется слово жюри.

 (жюри подводит итоги разминки, устного счета и оказания помощи Буратино). 

3-я часть.

Артемон: Ребята! А мне Мальвина задала такое задание:

Составить задачу по картинке и решить её.

Артемон: Помогите мне придумать задачу!

Воспитатель: Артемон, наши ребята сейчас очень быстро тебе придумают разные задачи, а ты выбери какая задача понравится больше, ту мы и решим.

(дети придумывают разные задачи, лучшую разбирают).

(Артемон благодарит детей).

Спасибо, ребята, какие же вы молодцы!

Мальвина: Вот видите Буратино и Артемон, как быстро со всеми заданиями справляются дети.

Артемон: А зато я очень быстро умею решать задачи на смекалку.

Давайте я вам их покажу, а вы загадайте их детям, они, наверняка не справятся!

Воспитатель: Давай свои задачи Артемон, я их задам детям (зачитывает детям).

1.  2 мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?

2. Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили, сколько углов у стола?

3. Масса  петуха, стоящего на двух ногах - 4 килограмма. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

4. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам, сколько бананов на столе?

Артемон: можно я загадаю задачи болельщикам?  (загадывает).

5. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (два).

6. как называется геометрическая фигура без углов (круг, овал).

7. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

8. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов (треугольник).

Артемон: Оценивает, как решали задачи дети.

Воспитатель: Спасибо, тебе Артемон, за задачки. Видишь, как быстро их решают дети (предлагает Артемону сесть на кубик).

4 часть.    Небольшая физминутка для детей.

Воспитатель: Ребята! А сейчас возьмите стульчики и сядьте за столы. (на столах уже лежат разные задания для детей).

Задание: 

1. (Математический диктант)

Ребята на листочке в клеточку по заданию воспитателя (по клеточкам)  чертит фигуру.

По окончании приходят к выводу, что у самых внимательных получается птица — жаворонок.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что жаворонок прилетает в конце весны, перед началом лета.

Певун жаворонок несет нам лето, жару, тепло.

Вот почему его все так любят.

2. Разрезать квадрат на 4 части и сложить из них 2 квадрата.

Как это сделать?

(Все выводы доказываются потом на мольберте).

3. Воспитатель предлагает болельщикам разгадать 2 ребуса.

- А затем всем детям команды записать свои придуманные ребусы для гостей.

(Дети записывают ребусы и относят их гостям, предлагая прочитать).

Большая физминутка. (Проводится под музыку из сказки «Буратино»)

(Дети проводят небольшую аэробику).

Воспитатель. Слово для проведения итогов жюри.

Жюри оценивает решение задач и выполнение заданий за столами.

5 часть. (Звучит мелодия на конкурс капитанов)

Воспитатель: А сейчас для проведения конкурса капитанов приглашаю их. (Капитаны выходят под музыку к мольберту).

Мальвина: Ребята! Пьеро не смог сегодня быть вместе с вами, но он для капитанов передал это задание (отдает воспитателю).

Воспитатель: Давай, Мальвина, посмотрим, что там приготовил Пьеро. Как хотелось бы, чтобы капитаны справились с заданиями.

(читает задание капитанам).

1. Нужно составить по примеру задачу; подобрать к ней диаграмму и решить её.

(капитаны самостоятельно готовятся у мольбертов).

                  4  +  3  =  7                                       6  -  4  =  2    

Воспитатель: Пока капитаны решают задачи мы с вами : «Кто быстрее выберется из лабиринта?»

(Задание показывается на интерактивной доске).

(Дети подходят к доске, к «лабиринту» с двух сторон, звучит мелодия из сказки «Буратино».

Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио пошли на «поле Чудес» зарывать денежки и попали в «лабиринт».

Как вы думаете, кто вперед выберется из лабиринта, если они решили идти такими путями? (Обратить внимание детей на стрелочки).

(Детям предлагается сначала подумать, потом  мысленно представить путь из лабиринта каждого; потом дать ответ (свое умозаключение) и прокомментировать весь ход из лабиринта персонажа.

Воспитатель: Капитаны готовы? Давайте все проверим, как справились капитаны с задачей. (Называет кого-либо из капитанов: капитан рассказывает составленную задачу, подробно объясняет подбор диаграммы и её решение).

2ое задание капитанам: (на смекалку)

 «Вынь мусор из совочка».

Воспитатель выкладывает спортивными палками фигуру на ковре (можно переложить только одну палочку).

Воспитатель: Пока капитаны думают, болельщикам предлагается определить:

«Какой жучок быстрее доползет до конца дорожки?» (и подробно объяснить свой ответ).

(Один жучок ползет по прямой дорожке, а другой — по извилистой, длина дорожек одинаковая).

3-е задание капитанам:

Игра «Наоборот»  (антонимы).

(капитаны встают друг против друга).

                                                         Слова:

длинный  - короткий,

широкий  - узкий,

толстый  -  тонкий,

большой - маленький,

острый  - тупой,  

день — ночь,

вечер — утро,

впереди — позади,

сверху — снизу.

Воспитатель: И последнее, самая интересная задача капитанам.

Задание: Подойти к столикам, там стоят прохладительные напитки:

3 стакана с фантой, затем — 3 стакана с кока колой.

Внимание, задание: нужно поставить стаканы так, чтобы стаканы с фантой и колой чередовались.

(Разрешается переставить местами только 2 стакана).

(После решения этой задачи капитанам разрешается угостить свои команды прохладительными напитками).

Воспитатель: Слово для подведения итогов конкурсов:

«Капитанов» и «Лабиринта» предоставляется жюри.

6-я часть.

Мальвина: Я подготовила для детей занимательные карты с геометрическими фигурами. Разгадать их могут только самые внимательные и наблюдательные.

У вас есть такие дети?

Воспитатель: Давай, Мальвина, мы сейчас проверим кто у нас внимательный и наблюдательный.

1) Сколько на чертёже кругов?

2) Где треугольников больше: справа или слева?

3) Очень сложное задание:

- сколько на чертеже кругов, треугольников, квадратов, четырехугольников?

(Взято из дошкольного воспитания №1 1993г.)

Воспитатель представляется слово жюри.

7-я часть. 

Под музыку песни Тортиллы, вползает живая черепаха и везет с собой письмо. (Закрытый конверт).

Черепаха Тортилла. (звучит запись голоса с магнитофона)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я так боялась, что не успею к вам на КВН. Хорошо, что хоть под конец попала.

Ребята! Я вам принесла интересный сюрприз, но прежде выполните такие задания:

1) Мысленно представьте, а потом нарисуйте фигуру распечатанного конверта, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя дважды линии.

(Детям предлагается подумать и нарисовать на своих листочках).

Воспитатель: Дети, у кого получилось быстрее, поднимите руки! (Предлагает «первому» нарисовать конверт на интерактивной доске).

Черепаха. (Голос в записи из магнитофона).

2) Умница! Какой же ты молодец! А теперь тебе предоставляется право отыскать сюрприз.

Слушай меня внимательно:

- встань посредине зала так, чтобы окна оказались у тебя слева, зеркала — справа;

- сделай вперед 6 шагов (больших) (заранее просчитать)

- повернись налево и пройди вперед, там под салфеткой найдешь мой сюрприз. Молодец, ты все сделал правильно!

- а теперь послушай, что это?

«Грачи и скворцы уж давно прилетели,

Тепло на дворе,

Жаворонки запели!

Символ лета,  

Певун жаворОнок!

Пусть радость несет,

Для ребят и девчОнок!».   (Сюрприз: булочки «жаворонки»).

Воспитатель: Спасибо тебе черепаха Тортилла! (дети тоже говорят  «Спасибо!).

Наши ребята с удовольствием попробуют  «жаворонки» в группе с чаем.

А, сейчас, мудрые совушки — судьи подведут заключительные итоги состязаний двух команд.

(Для оглашения итога прошу команды встать и повернуться лицом к гостям). (Звучит музыка).

- Судьи, вам слово (жюри подводит итоги).

Воспитатель: Команды, поздравьте друг друга (дети подходят друг к другу, пожимают руки, обнимаются) (затем уходят под музыку).

Родители (герои сказки) приглашают всех в кафе «Жаворонок» (в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...