Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Овчинниковой Анастасии Владимировны
Тема: «Счет в пределах 8.»
Цель: закреплять знания и умения детей в отсчитывании заданного
количество предметов в пределах 8.
Задачи: образовательная- закреплять знания и умения детей отсчитывать
заданное количество предметов в пределах 8. Учить подбирать
геометрические фигуры к соответствующим предметам быта.
воспитательная- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование: раздаточный материал, лото.
Ход занятия.
- Устный счет. Посмотрите на доску. Что вы видите? (груши). Помогите
мне их сосчитать.(дети считают груши (4)). Если я к ним добавлю ещё 2
груши. Сколько груш станет? (6). Правильно. А если я одной грушей
поделюсь с Сашей, сколько груш у меня останется? (5) - Работа с карточками.
Посмотрите на доска расположены геометрические фигуры. Вам необходимо к каждой геометрической фигуре подобрать предмет быта.
Квадрат- стол
Круг-часы
Овал-
Прямоугольник-
Треугольник-
- Какие фигуры видите на доске? Какого они цвета?
- Физминутка.
- Работа с лото.
- Посмотрите, перед вами лежит лото. На одной половине изображены
животные, а на другой половине цифры от 1 до 10 соответствующие
количеству животных каждого вида. - Положите перед собой изображение собак и изображение жирафов.
Определите на какой картинке изображений больше? На каком меньше? На
сколько больше?
-Положите перед собой картинки с изображением бабочек и божьих коровок. Посчитайте сколько бабочек? Сколько божьих коровок? Чего больше? На сколько больше? Как уравнять количество насекомых?
- «Кто следующий?». Перед вами лежат изображения животных. Давайте
попробуем составить из этих изображений цепочку, так чтобы на каждой
последующей картинке было на одно животное больше, чем на предыдущей.
5. Работа с двуполосными карточками.
- Положите на верхнюю полоску столько квадратиков, сколько раз я хлопну
(8). - Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько раз я топну
(5).
- На какой полосе фигур больше?
- На сколько больше?
- А что надо сделать, чтобы фигур стало поровну?
- Правильно.
- Выложите на верхней полосе 6 треугольников.
- А на нижней полосе 4 круга.
- На сколько треугольников в верхней полосе больше, чем кругов на нижней?
- Что надо сделать, чтобы количества кругов стало таким же, что и
треугольников?
7. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Посчитайте от 1 до 8.
- Посчитайте от 5 в обратном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31578.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-64669-1355659575.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305191-1610744189.jpg)
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...