КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Меджидова Эсмира Алихановна.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

      

Конспект занятия по математике в средней  группе

          Тема: «Поможем Машеньке  вернуться домой»

                 Цель: 

Закрепление детьми элементарных математических представлений (цвет, форма, величина).

Задачи: 

  • Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая;
  • Развивать умение ориентироваться на плоскости, используя слова: вниз, на лево, вверх;
  • Закреплять знание форм и цвета геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;
  • Упражнять в счете в приделах 4, закреплять умение соотносить количество предмета с числом и цифрой;
  • Воспитывать у детей желание помочь героям сказки.

Материал: 

Рисунок  изображением леса.

Домик лисы, зайца, медведя.

Для демонстрации: пирожки и цифра 4;

набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов);

макеты замков со «скважинами» в форме геометрических фигур,  пирожки и цифра 4;  

Игрушка  Машенька,  медведь, короб,  лиса, заяц, дедушка,  бабушка.

Три полосы разной длины и геометрической формы.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много сказок! А помните ли вы сказку «Маша и медведь»? А я  слышала, что сидит Машенька уже долго у медведя и домой к бабушке с дедушкой не возвращается, может  что-то случилось. Давайте пойдем в сказочный лес и поможем Машеньке! И все вместе вспомним волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в лесу очутись!

Ой  ребята как красиво в лесу!

А чтобы найти избу медведя, у нас есть карта, мне ее лесовичок дал. Лес дремучий впереди,

Как же Машеньку найти?

От того места где мы стоим, до домика лисы самая длинная дорожка. Какого она цвета? (красного) Положим ее и попадем к лисе. Правильно, вот и лиса.

Лиса: Чтобы дойти до избушки медведя, надо пройти по дорожки, которая короче. Она ведет к домику зайца.

Воспитатель: От лисы надо положить дорожку, покороче. Она идет от лисьего дома вверх. Ребята, кто положит дорожку короче. Какого она цвета? (Синего). Правильно, вот и заяц.

Заяц: Чтобы попасть к медведю надо идти по самой короткой дорожке, на лево по карте. Какого цвета  дорожка ? (Жёлтого).

Воспитатель: Вот мы и на поляне! Это избушка медведя, как вы думаете медведь дома или ушел в лес?

Дети: Его нет дома, на дверях висят замки.

Воспитатель: На сколько замков заперта дверь?

Дети:  Три.

Воспитатель:  Пока медведя нет дома, подберем ключи к замкам и отопрем дверь.

Игра «Подбери ключ». На столе лежат силуэты изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур и ключи, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель: Дверь мы открыли, и на пороге появилась Машенька.

Маша:  Спасибо, что меня освободили. Я так долго сидела у медведя дома и не играла, давайте поиграем вместе.

Физминутка: «Утром дети в лес пошли».

        Утром дети в лес пошли.

        И в лесу грибы нашли.

        Наклонились, собирали, -

        По дороге растеряли!

(Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны.)

Воспитатель:  Маша почему домой к бабушке с дедушкой не идешь?

Маша: А как мне медведя обмануть?

Воспитатель: Испеки пирожки. Положи в короб и сама там спрячься.

Маша: (Поет песенку).   Я пекла, пекла, пекла.

                                        И детишкам испекла

                                        По четыре пирожка.

Воспитатель: Давайте, посчитаем. Сколько пирожков испекла Маша?

На доске выкладываются пирожки. Дети выкладывают пирожки.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, - всего 4 пирожка. А какой цифрой мы обозначим число пирожков? «4». Положите рядом, цифру «4».

Маша: Слышу, медведь идет.

Воспитатель: Не бойся, полезай в короб. А мы ребята пирожки сверху положим.

Появляется медведь (игрушка).

Медведь: Кто тут и где Маша?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, пришли к тебе и Маше в гости. Маша напекла пирожков, чтобы ты отнес бабушке и дедушке в деревню, а сама на высокое дерево села смотреть за тобой, чтобы не садился на пенек и не ел пирожок.

Медведь пошел по лесу. Шел, шел – решил сесть на пенек и съесть пирожок.

А Маша ему из короба: «Не садись на пенек не ешь пирожок».  Так и дошел медведь до деревни, а Маша из короба выскочила и стали они пить чай с пирожками: дедушка, бабушка, Машенька и медведь.  

Воспитатель: А нам ребята пора, пойдем в группу, по листочкам:

                        Мы по листикам пойдем,

                        Снова в группу попадем.

Вот мы и дома! Давайте вспомним, в какую сказку мы ходили? (Маша и медведь) А как мы нашли дорогу к избушке медведя? (По дорожкам на карте). Какие были дорожки? (Длинная, короче, короткая)Как мы открыли дверь у мишки в избушке?

(Подобрали правильно ключи к замочным скважинам) И Маше помогли, подсказали, как добраться до деревни. Вот какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...