Конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема:  "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsirk.doc114 КБ
Microsoft Office document icon tsirk-1.doc485.5 КБ
Microsoft Office document icon tsirk-3.doc1.33 МБ
Microsoft Office document icon tsirk-2.doc2.98 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект интегрированного занятия

подготовительная группа
тема: «ЦИРК»

Составитель: воспитатель

Теплякова

Зинаида Ивановна




Кирсановский район

п.Прямица

2013 г

Тема: «ЦИРК»

Возрастная группа: подготовительная 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное эстетическое развитие».

Цель: Повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить прямой счет в пределах 20;
  • закрепить знания о составе числа в пределах 10;
  • закрепить составление задач в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками («+», «-», «=»);
  • закрепить увеличение или уменьшение числа на 1;
  • закрепить отличительные особенности геометрических фигур;
  • закрепить соотношение количества предметов с цифрой;
  • закрепить ориентировку на плоскости;
  • закрепить сравнение чисел «>», «<», «=».

Развивающие:

  • продолжать формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
  • продолжать развивать математическую речь;
  • продолжать работу над развитием всех психических процессов.

 Воспитательные:

  • закрепить правила поведения на занятиях;
  • воспитывать умения доводить начатое дело до конца;


Оборудование и материалы: 


Демонстрационный:  афиша; изображение на картинках клоун, слон, заяц, собака, лев; лента цифр; шарики с цифрами от 1 до 10; знаки +, -, =, >, <; счетный материал; фланелеграф; плакат с изображением бананов, моркови,  косточек, конфеты; макет эскимо с цифрами от 1 до 10 на подносе;  магнитная доска; магнитофон; загадки; мяч.


Раздаточный:  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;  цветные карандаши; веер цифр; корзина с конфетами (по количеству детей); листы бумаги  с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

- беседа о  цирке, о дрессированных животных;

- рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;

-  просмотр мутьтипликационных фильмов о цирке: «Ну, погоди! 11 серия «В   Цирке»», «Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня  мы с вами пойдем в цирк.  (слышится цирковая музыка).

 У вас на столе лежат  билетики, сядут те дети  у кого билетики красного цвета, затем те,  у кого билетики синего цвета, а теперь сядут дети у кого билетики зеленого цвета.  Дети занимают свои места.  Ребята, поднимите билетики красного цвета.

Дети поднимают билетики красного цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют  красные билетики?

Дети: круг.

Воспитатель: Ребята, поднимите билетики зеленого цвета.

Дети поднимают билетики зеленого цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют  зеленые билетики?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Ребята, поднимите билетики синего цвета.

Дети поднимают билетики синего цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют  синие билетики?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Назовите  отличительные особенности геометрических фигур.

Ответы детей.

На арене  цирка появляется клоун Вася.

Клоун Вася: Вася клоун это – я, цирк не может без меня. Я принес вам угощенья, на подносе эскимо, разбирайте поскорее очень вкусное оно!

Дети разбирают эскимо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эскимо есть  цифры. Сейчас вы встанете  в порядке возрастания чисел.

Дети выполняют задание.

Клоун Вася: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать следующим номером.

Очень много силы в нем

Ростом он почти, что с дом

Ноги кажутся столбами

Как гора огромен он

Вы узнали, это……

Дети: Слон.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы поиграем со слоном  по кличке Фантик в игру молчанку.

Воспитатель  бросает мяч ребенку, называя число в пределах 10,которое нужно уменьшить или увеличить на 1. Ребенок, возвращая мяч, называя соответствующее число.

Числа для увеличения на 1:  4,  7,  2,  8,  1,  5.

Числа для уменьшения на 1:  3,  9,  6,  10,  2.

Воспитатель: Ребята, пока следующие артисты готовятся к выступлению, мы с вами немножко отдохнем. Антракт.

Физминутка

Цирк зверей.

Покажите мне скорей                                       Как кривляется мартышка,

Настоящий цирк зверей,                                  На машине едет мишка;

Как танцую нам фокстрот                               Словно шустрый белый мячик

Неуклюжий бегемот,                                        По манежу зайчик скачет.

Как гарцуют на площадке                               А в конце, все как артисты,

Три нарядные лошадки,                                   Поклонились в пояс низко.

Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится в стихотворении.

Звучит цирковая музыка. Дети занимают свои места.

Воспитатель:  Что бы узнать, кто следующим выйдет на эту арену нужно  отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Заяц Коська: Я сижу и чуть не плачу,  очень трудная задача. Помогите мне ребята!

Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

Дети: Да!

Заяц Коська: На  грядке   было  8 морковок. 2 морковки я съел.  Сколько  морковок осталось на грядке?

Дети решают задачу, используя счетный материал.

Воспитатель: И снова, загадка.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: Собака.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что нам принесла собака Булька.

Воспитатель, разворачивая плакат, объясняет задание. Соотнесите количество предметов с цифрой.

Воспитатель: Что любит грызть собака?

Дети: Косточки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько нарисовано косточек на плакате и покажите при помощи веера цифр соответствующую цифру.

Дети выполняют задание.

Аналогично выясняют, что любит  покушать клоун (конфеты), заяц (морковь), слон (бананы) и при помощи веера цифр показывают  соответствующую цифру.

Воспитатель: Лев,  очень огромен, очень силен и математику любит он.

На арену цирка выходит лев с шариками, на которых написаны цифры 6 и 8..

Воспитатель: Что держит лев Бонифаций в лапах?

Дети: Шары.

Воспитатель: Какие цифры на этих шарах?

Дети: 6 и 8.

Воспитатель: Бонифаций  хочет узнать, можете ли вы сравнивать числа.

Дети  работают на магнитной доске  (cоставляют неравенство 6 < 8).

Аналогично проводят работу с цифрами 10 и 5,   1 и 7,   4 и 4.

Воспитатель: У меня мяч, на нем цифра, Какая это цифра?

Дети: 3.

Воспитатель: Назовите состав числа три.

Ответы детей. (1 и 2,    2 и 1,   3 и 0,   0 и 3)

Воспитатель: Мы на арене  (флонелиграфе) видим, всех участников цирковой программы. Где находится клоун Вася?

Дети: Клоун Вася находится в середине.

Воспитатель: Где находится заяц Коська?

Дети: Заяц Коська находится в левом верхнем углу.

Дети аналогично называют расположение льва Бонифация, собаки Бульки, слона Фантика.

Клоун Вася:  Ребята, а умеете ли вы рисовать?

 Дети: Да.

Воспитатель: У вас на столе лежат  листочки с изображением геометрических фигур. Вы подумайте и превратите эти геометрические фигуры в предметы, на которые они могут быть похожи.

Дети выполняют задание.

Клоун Вася: Какие вы молодцы, справились с заданием, а можно я эти рисунки заберу себе на память.

Воспитатель: Закончилось цирковое представление. А что это за корзиночка,  давайте посмотрим (в корзиночке конфеты) Это клоун Вася и его друзья  угостили вас, за правильные ответы, за активное участие и хорошее поведение. Молодцы ребята!

Звучит музыка «Куда уехал цирк?» в исполнении  В.Леонтьева.



Предварительный просмотр:

Клоун Вася

Слон  Фантик

Заяц Коська

Собака Булька

Лев Бонифаций         

Посчитай-ка    

                    

                                               

                                        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....