"В гости к нам пришёл Незнайка" (формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе )
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Лиманская Марина Юрьевна

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_femp.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познавательное развитие») во второй младшей группе по теме: «В гости к нам пришёл Незнайка»

Цели:

  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
  • Упражнять в умении различать пространственные направления во время игры: влево, вправо, по кругу.

Планируемые результаты: дети различают круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать два предмета по величине, обозначая результат словами большой, маленький; различают пространственные направления: влево, вправо, по кругу.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), слайды с постройками из геометрических фигур.

Оборудование: проектор.

Раздаточный материал: геометрические фигурки-подвески и «руль» для игры.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1 часть.

Игровая ситуация «В гости к нам пришёл Незнайка». В гости к детям приходит Незнайка и приносит сюрприз (коробок с геометрическими фигурами).

Незнайка:  Здравствуйте, ребята! А у меня для вас сюрприз! Но я, к сожалению, не знаю, что находится в этой красивой коробочке. Может быть, вы мне поможете и скажете, что это за предметы.

Дети: Это геометрические фигуры.

Незнайка: Ах, какие вы молодцы! Тогда расскажите мне про них.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему гостю разобраться в фигурках.

Дети называют геометрические фигуры, определяют их цвет.

2 часть.

  • Игра «Найди большие и маленькие фигурки». 

Воспитатель предлагает детям сравнить геометрические фигуры по величине и обозначить результаты сравнения словами «большой», «маленький».

  • Демонстрация слайдов «Постройки из геометрических фигур». Воспитатель демонстрирует слайды с постройками из геометрических фигур, а дети рассказывают, из каких фигур сделана постройка.

3часть.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Детям раздают подвески с геометрическими  фигурами. Это номера автомобилей.  «Гаражи» - это стульчики с наклеенными на спинку фигурками. В руках у детей «руль». Дети двигаются по группе и выполняют команды воспитателя: налево, направо, по кругу. По окончании игры дети находят свой «гараж» с такими же геометрическими фигурками, как и у них.

Рефлексия: Незнайка благодарит детей за то, как они занимались. Спрашивает, что им больше всего запомнилось. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...