Конспект занятия по математике "Время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Долгополова Ирина Алексеевна

              Тема : « Время»

Цель : - развивать умения детей определять время : час , полчаса.

- формировать умения детей  самостоятельно отмечать стрелками указанное время.

- упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

- развивать логическое мышление.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vremya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад № 15 « Радость»      

Занятие по математике

в подготовительной группе по теме:

« Время»

                         

                                                                         

       Составила:

                                                                         воспитатель

                                                             подготовительной группы

                                                                        Долгополова И.А.

г. Саров

                                         Тема : « Время»

Цель : - развивать умения детей определять время : час , полчаса.

- формировать умения детей  самостоятельно отмечать стрелками указанное время.

- упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

- развивать логическое мышление.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал :  муляжи часов, тетради в клетку, карандаши, песочные часы, ручные часы, электронные часы, плакат с изображением разных линий, картинки с изображение часового и часовщика.

Предварительная работа : чтение произведения « потерянное время» Шварц, рассматривание разных видов часов.

Дидактические игры  : « Который час?» , « Время», «Рисуем по клеточкам».

                                   Ход занятия:

  1. Разминка.

- Какие виды часов бывают?

- Часы бывают механические, электронные, куранты, ручные , песочные.

- Сутки – это сколько?

- Сутки – это утро, день, вечер, ночь.

- Утро плюс день – это сколько?

- Это пол суток.

- Если сейчас утро , что будет потом?

- потом будет день, что больше пол часа или час ?

- Час больше , чем пол часа.

- Утро, день, вечер, ночь, утро, день, вечер, ночь  - сколько это?

- Это двое суток.

- Пол дня , сколько это часов?

- Пол  дня – это 12 часов.

- Сколько часов в  сутках?

- В сутках 24 часа.

2. Работа в тетрадях « Часы».

Как вы уже знаете , наша жизнь спланирована по часам, по режиму.

А режим на сегодняшний день мы будем составлять вместе.

В  9 . 00- занятие по математике.

В 11.00 – прогулка.

В 12.30 – обед.

А теперь поменяйтесь тетрадями  и проверьте , правильно сделал ваш сосед.

Давайте вспомним сколько у часов стрелок ?

- У часов 3 стрелки.

- С какой цифры начинается отсчет?

- Отсчет начинается с цифры 12.

- Время,  которое мы запланировали, отметьте на своих часах в тетради.

- Какие часы показывают время обеда?

- Время обеда показывают третьи часы.

- Какие часы показывают время занятия?

- Время занятия показывают первые часы.

- Какие часы показывают время прогулки?

- Время прогулки показывают вторые часы.

3. задание на доске . На плакате изображены 2 зелёные замкнутые линии, 3 чёрных луча, 2 синих отрезка, 2 кривые линии.

- Что изображено на плакате?

- На плакате изображены линии: замкнутые, кривые, лучи, отрезки.

- Про что можно сказать : их 3; их поровну; их больше, чем кривых.

4.Решение задач.

 Ребята, а часовой и часовщик  - это одинаковые понятия.

- Нет.

- Правильно, часовой – это вооруженный караульный, выполняющий свою боевую задачу по охране полученного ему объекта. Часовщик – это мастер по изготовлению и починке часов.

- В часовой мастерской работало 2 мастера .первый мастер починил 5 часов, а второй на 4 больше. Сколько часов починил второй мастер?

- Помните , в задаче есть условие, вопрос и решение. Если «на больше» , то какой знак вы поставите в решение задачи?

- Знак « +».

- Правильно. Какое число получилось в ответе?

- В ответе получилось число 9.

- Составьте свою задачу, чтобы в ответе получилось число 8.

5. Графический диктант:

- 4 клеточки- вверх, 2 клеточки- вправо наискосок, 2 клеточки- вниз наискосок, 4 клеточки- вниз, 4 клеточки -влево.

6. Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы много играли , узнавали много интересного, а какая игра вам понравилась больше всего?

(Рефлексия) Давайте разделимся на пары , повернемся лицом друг к другу и расскажем , что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...