Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Прокопьева Елена Анатольевна

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ: «Белочка в гостях у ребят».

Во 2 мл. группе №2

2014-2015 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_belochka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района, РТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ: «Белочка в гостях у ребят».

Во 2 мл. группе №2

2014-2015 учебный год

                                                                                                      Составил воспитатель:

                                                                                        МБДОУ № 14

                                                                                            Прокопьева Е.А.

               

Нижнекамск , РТ

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Программное содержание:

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

 -развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

-воспитывать усидчивость, внимательность, любовь к животным;

Демонстрационный материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно , цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Предшествующая работа: составление конспекта НОД, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, атрибутов.

Предварительная работа :загадывание загадок о диких животных, дидактические и настольные игры.

Словарная работа: широкий, узкий, утро, день, вечер, ночь, одинаково.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Веселый счет.

3.Д.И. «Геометрическая кошечка».

4.Физ. минутка.

5.Соберем листочки.

6.Игра «Когда это бывает?»

7.Рефлексия.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это – белочка!

Б: Здравствуйте, ребятки!

В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём!

2.Веселый счет.

В: Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

3.Д.И. «Геометрическая кошечка».

В: А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

В: Кто это?

Д: Кошка.

В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Д: Квадрат.

В: А голова?

Д: Круг. 

В: А ушки и хвостик?

Д: Из треугольника.

В: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

4.Физ. минутка.

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

5.Соберем листочки.

В: Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

В: Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный). Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый).Хорошо, молодцы! А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!  А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

6.Игра «Когда это бывает?»

В: Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

7.Рефлексия.

В: И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

В: Давайте попрощаемся с белочкой . Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...