мои конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Это кладовая конспектов занятий по разным возрастным, а так же разных образовательных областей. Делюсь своим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_derevo_srednyaya_gruppa.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Чудесное дерево»

Воспитатель: Ибрагимова М.Р.

Казань 2012

Программное содержание:

  1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, коричневый;
  3. Закреплять счет до трех;
  4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
  5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Сосульки».

Ход занятия:

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки висят!

- Посмотрите-ка ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети:

 - мешочки.

Воспитатель:

- правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частицу от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель:

- Какого цвета бантик?

Дети:

-Красного цвета.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Дети медвежонок

Воспитатель:

- Какого цвета медвежонок?

Дети

-Коричневого.

Воспитатель:

Что любит медвежонок?

Дети

- мед.

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там. (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны сказать, какие геометрические фигуры спрятал мишутка в горшочке.

Воспитатель вынимает по одному геометрические фигуры, дети отвечают какая это геометрическая фигура.

Воспитатель:

- Молодцы с заданием справились. Вот первая часть картинки.

2. Воспитатель снимает следующий мешочек;

- Какого цвета бантик?

Дети

- зеленого

Воспитатель:

- Посмотрим, что там. Скажите-ка что это?

Дети:

- орешки.

Воспитатель:

- Посчитаем орешки.

Дети считают:

- один, два, три.

Воспитатель:

- Какая зверюшка любит орешки?

Дети:

- Белка,

Воспитатель:

- Посмотрите,  кого держит девочка на картинке?

Дети:

- улитку.

Воспитатель:

- Давайте вспомним стишок про улитку.

(Пальчиковая гимнастика – улитка, улитка).

3. Воспитатель:

- Еще мешочек. Какого цвета бантик?

Дети:

- Синего.

Воспитатель:

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек надо сделать квадрат, треугольник, из ниток –круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. Воспитатель:

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек.

Воспитатель:

- Кто же там?

Дети:

- Кошка.

Воспитатель

- А бантик, какого цвета?

Дети:

- желтого;

Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей.

Воспитатель:

- У нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках.  Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Воспитатель:

- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!».

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!».

Воспитатель:

- Сколько мышек?

Дети:

- много.

Воспитатель:

- Котиков?

Дети:

- один.

5. Воспитатель:

Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.

Воспитатель:

- Какого цвета бантик?

В мешочке карточки с числами (воспитатель показывает, дети называют числа).

Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

_ все задания выполнили. А теперь составим из частей картинку и посмотрим, какая картинка получилась.

Дети собрав из частей картинку отвечают:

- сосулька.

- Почему сосулька? Какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

- правильно, сосулька появляется весной когда солнышко начинает греть теплее. На прогулке мы посмотрим какие сосульки еще есть. Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...