Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Программное содержание:   

1.      Продолжать учить называть предметы по величине.

2.      Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.

3.      Продолжать учить наклеивать фигуры, чередуя их.

4.      Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

5.      Упражнять в правильном наклеивании.

6.      Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом «один», «много», «ни одного».

7.      Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

8.      Воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и заниматься сообща.

9.      Умение определять пространственные направление: слева, справа.

10.  Развивать память, внимание, быстроту движения, смекалку.

11.  Проявить интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

 

Демонстрационный материал:

Экран, проектор, картинка теремка, картинка елочек, картинки времени суток, картинка домик с животными, портрет цыпленка (из геометрических фигур),  ромашки  и  клумба.

 

Раздаточный материал:

По 5 геометрических фигур,  клей, салфетки, кисточка, мольберт, по 1 ромашке, полянка с 3 елочками.

Словарная работа: самая низкая, повыше, пониже, самая высокая, ни одного.

 

Предварительная работа: занятие по РЭМП, д/игры «геометрическое лото», «Один-много-ни одного», сравнение предметов по величине, отгадывание загадок, чтение р.н. сказки «Теремок», инсценировка сказки, п/игры.

 

Индивидуальная работа:

Побуждать малоактивных детей (Софья, Амин, Амира).

Продолжать учить отвечать на вопросы (Егор, Малика и Айдар.).

 

Структура занятия:

I.                   Организационный момент:

II.                Основная часть:

Измерение по высоте.

Пространственные представления.

Геометрические фигуры (выкладывание цыпленка).

Временные представления (загадки о времени суток).

Различие предметов (один, много, ни одного).

П/и

III.             Заключительная часть:

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети под музыку проходят в зал.

- Ребята, вы любите сказки?

- Да!

- Хотите побывать в сказке?

- Да!

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Теремок». Все знаете эту сказку?

- Да!

- Тогда слушайте внимательно. «Стоит в поле теремок. Он низок, не высок». Прибежала мышка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Теремок отвечает: А ты кто?

  - Я, мышка-норушка, пусти меня теремок!

- Постой мышка – норушка, сначала выполни задание. Выполнишь правильно, будешь жить в теремке. У меня есть елочки, их нужно посадить по высоте от низкой до высокой.

- Ребята, пока мышка будет выполнять задание. Давайте мы тоже выполним его. Посмотрите на экран.  Что вы видите?

- Елочки!

-  Чем они отличаются др. от др.?

- Они разной высоты!

- Пройдите на поляну, возьмите елочки и посадите их от самой низкой до самой высокой. (Дети расставляют елочки по высоте).

Малика, расскажи, как ты расставила елочки?

- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.

Маша, а ты как расставила елочки?

- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.

- Молодцы, вы помогли мышке.

- Мышка заселилась в теремок. Скачет по дорожке лягушка – квакушка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка. А ты кто?

- Я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок, будем жить вместе.

- Сначала выполни задание. (Игра «Узнай, кто спрятался?») Здесь у меня домик, а в домике живут животные. Какие  животные  живут в домике слева? Ребята, давайте поможем лягушке.

- Да!

 - Посмотрите внимательно на экран. Какие  животные  живут в домике слева?

- Лиса, заяц, волк, медведь.

- А кто из животных спрятался в домике справа?

- Волк!

- Правильно! Молодцы! И с эти заданием справились! Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, стали они жить вдвоем.

- Бежит зайчик-побегйчик. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик-побегйчик, Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

- Выполни задание, тогда пустим. Посмотрите на экран. Что вы видите?

Фигуры!

Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

- Круг, треугольник?

- Круг какой? Треугольники какие?

- Большие, маленькие!

- Какого цвета круг?

- Желтый!

- Какого цвета треуголньки?

- Красного!

-  Сейчас пройдите к столам, возьмите по 1 геометрической  фигуре и выполните аппликацию  цыпленка на   мольберте самостоятельно. (Дети выполняют аппликацию).

- Молодцы, выполнили, а сейчас проверим, как получилось у зайчика.

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

- Круг и треугольники  большие и маленькие!

- Хорошо!  Маша на какую геометрическую фигуру похож  клюв?

- Егор  на какую геометрическую фигуру похожа голова?

- Софья на какую геометрическую фигуру похожа туловище?

- Айдар на какую геометрическую фигуру похожи лапки?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Пустили зайчика в теремок. Стали они жить втроем.

- Откуда не возьмись, бежит лисичка – сестричка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик. А ты кто?

- Я лисичка – сестричка! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

- Вот выполни  задание правильно, пустим. Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи предложение!»

1.      Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (вечером).

2.      Спим ночью, а делаем зарядку….. (утром).

3.      Делаем зарядку утром, а обедаем… (днем).

4.      Солнышко светит днем, а луна… (ночью).

- Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!

- Хорошо, все предложения закончили! Пустили звери лисичку в теремок. Стали они жить  вчетвером.

- Бежит волк и стучится. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик.

- Я лисичка – сестричка! А ты кто?

- Я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

 - Сначала выполни задание. Д/и «Один – много-ни одного»

- Ребята, послушайте загадку:

 «Стоит в саду  кудряшка

 - Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?»  (Ромашка).

(Каждому ребенку предлагается бумажная ромашка. На столе из коробки сделана клумба.)

- Ромашка!

- Сколько ромашек на экране?

- Сколько у ромашек лепесточков?

- А,  сколько на клумбе ромашек?

- Давайте посадим ромашки на клумбу. Подходите к клумбам и сажайте ромашки! (Каждый ребенок  «сажает» свою ромашку «на клумбу»).

- Сколько ромашек теперь на грядке?

- Молодцы, посадили ромашки, слушаем дальше. Пустили волка в теремок, стали они жить впятером.

 

- Вдруг раздался треск  веток деревьев, да как заревет.

- Терем – теремок кто в тереме живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик.

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок! А ты кто?

  - Я мишка косалапый. Пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить.

- Вот поиграй с нами, впустим.

П/и «У медведя во бору»(2-3 раза)

- Молодцы! Вот и с мишкой поиграли. Пустили его в теремок, стали они вместе жить дружно и весело. Вот сказке конец.

- А, вам  ребята понравилась сказка?

 - Да!

- Молодцы ребята, лесные звери очень довольны, что вы им помогли выполнить задания.

- Что вам больше понравилось?

- Отгадывали загадки, поиграли с мишкой, расставили елочки по росту, собрали цыпленка, поиграли один-много-ни одного, кто спрятался в домике, сутки и т.д.  (Ответы детей).

- Молодцы ребята, лесные звери подарили вам угощения, а теперь пойдем в группу пробовать угощения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp_teremok_gulnaz.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:        

  1. Продолжать учить называть предметы по величине.
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
  3. Продолжать учить наклеивать фигуры, чередуя их.
  4. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
  5. Упражнять в правильном наклеивании.
  6. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом «один», «много», «ни одного».
  7. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  8. Воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и заниматься сообща.
  9. Умение определять пространственные направление: слева, справа.
  10. Развивать память, внимание, быстроту движения, смекалку.
  11. Проявить интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

Демонстрационный материал:

Экран, проектор, картинка теремка, картинка елочек, картинки времени суток, картинка домик с животными, портрет цыпленка (из геометрических фигур),  ромашки  и  клумба.

Раздаточный материал:

По 5 геометрических фигур,  клей, салфетки, кисточка, мольберт, по 1 ромашке, полянка с 3 елочками.

Словарная работа: самая низкая, повыше, пониже, самая высокая, ни одного.

Предварительная работа: занятие по РЭМП, д/игры «геометрическое лото», «Один-много-ни одного», сравнение предметов по величине, отгадывание загадок, чтение р.н. сказки «Теремок», инсценировка сказки, п/игры.

Индивидуальная работа:

Побуждать малоактивных детей (Софья, Амин, Амира).

Продолжать учить отвечать на вопросы (Егор, Малика и Айдар.).

Структура занятия:

  1. Организационный момент:
  2. Основная часть:

Измерение по высоте.

Пространственные представления.

Геометрические фигуры (выкладывание цыпленка).

Временные представления (загадки о времени суток).

Различие предметов (один, много, ни одного).

П/и

  1. Заключительная часть:

Итог занятия.

Ход занятия

Дети под музыку проходят в зал.

- Ребята, вы любите сказки?

- Да!

- Хотите побывать в сказке?

- Да!

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Теремок». Все знаете эту сказку?

- Да!

- Тогда слушайте внимательно. «Стоит в поле теремок. Он низок, не высок». Прибежала мышка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Теремок отвечает: А ты кто?

  - Я, мышка-норушка, пусти меня теремок!

- Постой мышка – норушка, сначала выполни задание. Выполнишь правильно, будешь жить в теремке. У меня есть елочки, их нужно посадить по высоте от низкой до высокой.

- Ребята, пока мышка будет выполнять задание. Давайте мы тоже выполним его. Посмотрите на экран.  Что вы видите?

- Елочки!

-  Чем они отличаются др. от др.?

- Они разной высоты!

- Пройдите на поляну, возьмите елочки и посадите их от самой низкой до самой высокой. (Дети расставляют елочки по высоте).

Малика, расскажи, как ты расставила елочки?

- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.

Маша, а ты как расставила елочки?

- Сначала самую низкую, потом повыше и самую высокую.

- Молодцы, вы помогли мышке.

- Мышка заселилась в теремок. Скачет по дорожке лягушка – квакушка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка. А ты кто?

- Я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок, будем жить вместе.

- Сначала выполни задание. (Игра «Узнай, кто спрятался?») Здесь у меня домик, а в домике живут животные. Какие  животные  живут в домике слева? Ребята, давайте поможем лягушке.

- Да!

 - Посмотрите внимательно на экран. Какие  животные  живут в домике слева?

- Лиса, заяц, волк, медведь.

- А кто из животных спрятался в домике справа?

- Волк!

- Правильно! Молодцы! И с эти заданием справились! Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, стали они жить вдвоем.

- Бежит зайчик-побегйчик. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик-побегйчик, Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

- Выполни задание, тогда пустим. Посмотрите на экран. Что вы видите?

Фигуры!

Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

- Круг, треугольник?

- Круг какой? Треугольники какие?

- Большие, маленькие!

- Какого цвета круг?

- Желтый!

- Какого цвета треуголньки?

- Красного!

-  Сейчас пройдите к столам, возьмите по 1 геометрической  фигуре и выполните аппликацию  цыпленка на   мольберте самостоятельно. (Дети выполняют аппликацию).

- Молодцы, выполнили, а сейчас проверим, как получилось у зайчика.

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

- Круг и треугольники  большие и маленькие!

- Хорошо!  Маша на какую геометрическую фигуру похож  клюв?

- Егор  на какую геометрическую фигуру похожа голова?

- Софья на какую геометрическую фигуру похожа туловище?

- Айдар на какую геометрическую фигуру похожи лапки?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Пустили зайчика в теремок. Стали они жить втроем.

- Откуда не возьмись, бежит лисичка – сестричка. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик. А ты кто?

- Я лисичка – сестричка! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

- Вот выполни  задание правильно, пустим. Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи предложение!»

  1. Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (вечером).
  2. Спим ночью, а делаем зарядку….. (утром).
  3. Делаем зарядку утром, а обедаем… (днем).
  4. Солнышко светит днем, а луна… (ночью).

- Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!

- Хорошо, все предложения закончили! Пустили звери лисичку в теремок. Стали они жить  вчетвером.

- Бежит волк и стучится. Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик.

- Я лисичка – сестричка! А ты кто?

- Я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок, будем жить вместе.

 - Сначала выполни задание. Д/и «Один – много-ни одного»

- Ребята, послушайте загадку:

 «Стоит в саду  кудряшка

 - Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?»  (Ромашка).

(Каждому ребенку предлагается бумажная ромашка. На столе из коробки сделана клумба.)

- Ромашка!

- Сколько ромашек на экране?

- Сколько у ромашек лепесточков?

- А,  сколько на клумбе ромашек?

- Давайте посадим ромашки на клумбу. Подходите к клумбам и сажайте ромашки! (Каждый ребенок  «сажает» свою ромашку «на клумбу»). 

- Сколько ромашек теперь на грядке?

- Молодцы, посадили ромашки, слушаем дальше. Пустили волка в теремок, стали они жить впятером.

- Вдруг раздался треск  веток деревьев, да как заревет.

- Терем – теремок кто в тереме живет? Кто в не высоком живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик-побегйчик.

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок! А ты кто?

  - Я мишка косалапый. Пустите меня в теремок, я тоже хочу с вами жить.

- Вот поиграй с нами, впустим.

П/и «У медведя во бору»(2-3 раза)

- Молодцы! Вот и с мишкой поиграли. Пустили его в теремок, стали они вместе жить дружно и весело. Вот сказке конец.

- А, вам  ребята понравилась сказка?

 - Да!

- Молодцы ребята, лесные звери очень довольны, что вы им помогли выполнить задания.

- Что вам больше понравилось?

- Отгадывали загадки, поиграли с мишкой, расставили елочки по росту, собрали цыпленка, поиграли один-много-ни одного, кто спрятался в домике, сутки и т.д.  (Ответы детей).

- Молодцы ребята, лесные звери подарили вам угощения, а теперь пойдем в группу пробовать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...