Главные вкладки

    Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
    материал по математике на тему

    Гущина Любовь Геннадьевна

    Самоанализ НОД "Игра-путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.07 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                         

    Самоанализ  непосредственно образовательной деятельности

    по развитию математических представлений

    в подготовительной группе

    «Игра-путешествие в страну Математики»

       

                                                                      Автор:

                                                                     Гущина Любовь Геннадьевна,

                                                                     воспитатель

    г. Сургута

    Самоанализ НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

       

    Автор:

    Гущина Любовь Геннадьевна,

    воспитатель

    города Сургута

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи:

    Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

    Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

    Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

    Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

    Материал:

    Карандаши, бумага, телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, карточки с числовыми неравенствами и числовым отрезком, карточка с точками и цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры, звездочки, магнитная доска.

    Место проведения: групповая комната.

    Предварительная работа:

    Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач.

    Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе  и длилась 30 минут.

    Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещѐнность соответствует нормам.

    Мотивацией для детей послужила телеграмма от Феи из Страны Математии. Для создания интереса дети отправились в путешествие на ракете по станциям: «Задачкина», «Числовая», «Геометрическая»,  где дети выполняли различные математические задания, которые предложили жители Страны Математике.


    Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

    Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

    В процессе деятельности была использована физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять, шесть» для снятия мышечной усталости.

    Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

    По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Первая часть включала в себя организационный момент:  получение телеграммы, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий жителей из Страны «Математика», включающим в себя беседу, дидактические игры, малоподвижную  игру, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    Третья часть – итог, рефлексия.

    Методы и приёмы обучения

    Методы и приѐмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.  

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

    Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

    Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Лови,  бросай на вопрос мой отвечай», «Строим дом», физкультминутка «1,2,3,4.»


    Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

    Результативность НОД

    Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...