Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Оксана Игоревна Смирнова

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Количество» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Количество» для детей старшей группы.

Цель: закрепление знаний детей по теме «Количество».

Обучающие задачи: упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 7 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие задачи: развитие мышления, мелкой моторики, речи.

Воспитывающие задачи: воспитывать внимание, интерес к познавательной деятельности, инициативу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цвет, форма, величина, «сколько?»

Предварительная работа.

  1. Знакомство с цифрами от 0 до 7.
  2. Создание различных множеств (групп предметов) из разных по качеству элементов.
  3. Закрепление умения считать до 7.
  4. Изготовление «математической лесенки».
  5. Дидактическая игра «Умные карточки».

Методы и приёмы.

Наглядные: числовые карточки, плоские геометрические фигуры.

Словесные: беседа, диалог, ответы на вопросы воспитателя.

Практические: изготовление дидактического пособия «математическая лесенка».

Игровые: сюрпризный момент, эстафета, дидактическая игра, физкультминутка.

Материалы и оборудование: металлофон, математическая лесенка, матрёшка, обручи, пирамидки,  карточки в чехле с нашитыми пуговицами, блоки Дьенеша.

План НОД

  1. Сюрпризный момент
  2. Проблемная ситуация
  3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
  4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»
  5. Игровое упражнение «Не ошибись»
  6. Эстафета «Кто быстрее»
  7. Рефлексия

Структура НОД , время

 Действие воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

1.Сюрпризный момент

1 мин.

Появляется Лиса.

Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Лисой, интересуется, что с ней произошло.

Дети здороваются с лисой, слушают её историю.

Лиса-ростовая кукла.

2. Проблемная ситуация.

2 мин.

Лиса сообщает детям, что ей обязательно нужно научиться считать, что она в лесу должна быть не только самой красивой, но и самой умной, просит помощи у детей.

 Воспитатель спрашивает детей умеют ли они считать, готова ли они помочь лисе научиться считать.

Воспитатель поддерживает детей

Ответы детей

3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

6мин.

4.Физкультминутка «Любопытная Варвара»

1мин.

5. Игровое упражнение «Не ошибись»

6 мин.

Воспитатель предлагает детям показать Лисе счетную лесенка и поиграть вместе с ней.

 Воспитатель играет несколько звуков на металлофоне.

Воспитатель предлагает ребёнку отсчитать столько ступенек на математической лесенке, сколько звуков металлофона он услышит.

Лиса предлагает детям оценить правильность выполнения задания.

Воспитатель хвалит детей.

Лиса предлагает выполнить задание следующему ребёнку.

Воспитатель предлагает ребёнку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке.

После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?»

Лиса выбирает для выполнения задания следующего ребёнка.

Воспитатель просит детей проверить правильность выполнения задания.

Лиса предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с ней.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Воспитатель предлагает детям поиграть, объясняет правила игры.

Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде по величине, третьей команде-по цвету.

Воспитатель просит детей из разных команд проверить правильность выполнения заданий.

Дети соглашаются.

Дети считают количество звуков металлофона. (На слух)

Выбранный ребёнок берёт в руки матрёшку, и поднимает её на то количество ступеней, которое соответствует количеству звуков металлофона.

Дети оценивают правильность выполнения задания.

Выбранный ребёнок выполняет задание с математической лесенкой.

Выбранный ребёнок считает пуговицы на карточке в чехле. (На ощупь)

Ребёнок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счётной лесенки.

Выбранный ребёнок считает пуговицы на карточке в чехле. (На ощупь)

Дети оценивают правильность выполнения задания.

Дети соглашаются.

Дети поднимают и опускают плечи.

Поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают вниз.

Делают полуприседания.

Резко приседают.

Дети соглашаются поиграть.

Дети уточняют название геометрических фигур, их цвет и форму.

Дети из первой команды раскладывают геометрические фигуры по форме.

Дети второй команды раскладывают геометрические фигуры по величине.

Дети третьей команды раскладывают геометрические фигуры по цвету.

Желающие дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

«Математическая лесенка» строится перед занятием из деревянного конструктора.

Ребёнок для выполнения заданий выбирается считалкой.

Карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле.

Физкультминутку проводит ростовая кукла.

Дети делятся на 3 команды.

Каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч.

6.Эстафета «Кто быстрее»

6 мин.

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.

Дети переносят по одной фигуре из коробки в обруч.

Для игры понадобятся

Два обруча, две коробки с геометрическими фигурами, дети делятся на команды.

7.Рефлексия

3 мин.

Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?

Лиса благодарит детей за интересные игры, за то, что они помогли ей научиться считать.

Воспитатель хвалит детей, предлагает детям попрощаться с Лисой.

Ответы детей.

Дети благодарят Лису и прощаются с ней.

Использованная литература

  1.  Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.- 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...