План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности

 

в  старшей

 

комбинированной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Воспитатель: Абрамова С.В.

 

 

2015г.

 

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности

Тема: Поможем Каю

 

         Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

Задачи:

совершенствовать навыки счета в пределах 10.

отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой;

формировать умение  читать слова по слогам;

развитие логического мышления, воображения;

упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом;

создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши,  тетради

               Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Познавательно-

 исследовательская

1.Загадки

2.Игра «Сложи квадрат»

Продуктивная

1.Работа в тетрадях

 Коммуникативная

1.Обьяснение.

2.Чистоговорка

3.Игра «Сложи слово»

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

2.Упражнение  «Пройди по тропе»

 

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети стоят в группе около воспитателя.

В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?

Дети: декабрь.

В: Какую пословицу вы знаете о декабре?

Дети: Год кончается, зиму начинаем

Загадки о зиме.

  • Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой, (снег)

  • Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (зима).

  • С неба - звездой

В ладошку водой. ( снежинка).

  • Лечу-кручу,

На весь мир ворчу, (метель).

  • Старик у ворот

Все тепло уволок, (мороз)

Звучит музыка входит девочка.

Вед: Как тебя девочка зовут?

Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.

Вед: Герда, а почему ты плачешь?

Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.

Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?

Дети: Поможем.

Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.

Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.

На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.

Вед: Правильно посчитать

Дети считают 9 пеньков.

Вед: Какое число больше , чем 9.

В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.

Дети предлагают добавить 1 пенек.

Вед: Сколько стало пеньков?

Дети: 10 пеньков.

Вед: Что можно сказать про количество?

Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.

Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».

Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?

Дети: точку.

Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..

Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество  прямых линий.

Вед: А сколько через две точки?

Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.

Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки

Дети: Это варежки.

Чистоговорка:

Нужны нашей Вареньке

варежки и валенки.

Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».

Игра «Сложи квадрат»

Вед:  мы пришли  в лес.

Загадки, вопросы:

Кого называют санитаром леса?

Кто в лесу всю зиму спит?

Какое животное можно назвать длинноухим?

Лев - дикое или домашнее животное?

Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

 Звучит музыка.

Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.

Дети складывают слово ЗИМА.

Звучит музыка и входит Кай.

Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.

Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.

Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 9

г. о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности

в  старшей

комбинированной группе

                                                                       Воспитатель: Абрамова С.В.

2015г.

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности

Тема: Поможем Каю

        Интеграция  образовательных  областей:  «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

Задачи:

совершенствовать навыки счета в пределах 10.

отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой;

формировать умение  читать слова по слогам;

развитие логического мышления, воображения;

упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом;

создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши,  тетради

               Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Познавательно-

 исследовательская

1.Загадки

2.Игра «Сложи квадрат»

Продуктивная

1.Работа в тетрадях

 Коммуникативная

1.Обьяснение.

2.Чистоговорка

3.Игра «Сложи слово»

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

2.Упражнение  «Пройди по тропе»

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети стоят в группе около воспитателя.

В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?

Дети: декабрь.

В: Какую пословицу вы знаете о декабре?

Дети: Год кончается, зиму начинаем

Загадки о зиме.

  • Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой, (снег)

  • Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (зима).

  • С неба - звездой

В ладошку водой. ( снежинка).

  • Лечу-кручу,

На весь мир ворчу, (метель).

  • Старик у ворот

Все тепло уволок, (мороз)

Звучит музыка входит девочка.

Вед: Как тебя девочка зовут?

Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.

Вед: Герда, а почему ты плачешь?

Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.

Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?

Дети: Поможем.

Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.

Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.

На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.

Вед: Правильно посчитать

Дети считают 9 пеньков.

Вед: Какое число больше , чем 9.

В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.

Дети предлагают добавить 1 пенек.

Вед: Сколько стало пеньков?

Дети: 10 пеньков.

Вед: Что можно сказать про количество?

Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.

Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».

Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?

Дети: точку.

Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..

Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество  прямых линий.

Вед: А сколько через две точки?

Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.

Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки

Дети: Это варежки.

Чистоговорка:

Нужны нашей Вареньке

варежки и валенки.

Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».

Игра «Сложи квадрат»

Вед:  мы пришли  в лес.

Загадки, вопросы:

Кого называют санитаром леса?

Кто в лесу всю зиму спит?

Какое животное можно назвать длинноухим?

Лев - дикое или домашнее животное?

Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

 Звучит музыка.

Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.

Дети складывают слово ЗИМА.

Звучит музыка и входит Кай.

Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.

Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.

Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке.

Список литературы

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Вороеж ТЦ «Учитель», 2006.

2.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб: «Детсво –Пресс», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...