Занятие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике на тему

Лазарева Ирина Анатольевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел сайта «Конспект занятия»;

ФИО автора: Лазарева Ирина Анатольевна;

Воспитатель

МБДОУ д/с № 10 (Краснодарский край, г. Тимашевск

«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-Лебеди»»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

По сказке «Гуси-Лебеди»

Образовательные задачи.

  • Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора.
  • Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, прямоугольник, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Формирование навыков пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

Развивающие задачи.

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Печка, яблонька, речка, сковородки, пирожки, яблоки, доски разных размеров по длине, половик, геометрические фигуры.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Настя! кто у тебя стоит справа?
Кирилл! кто у тебя стоит слева? и т.д.

II. Ход занятия

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Аленушка, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.(СЛАЙД 1)
Дети. Это сказка «Гуси-лебеди» .(СЛАЙД 2)
Воспитатель. Правильно. Кто её написал?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель. Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Аленушке на пути?
Дети. Печка.(СЛАЙД 3)
Воспитатель. Что стоит на печке?
Дети. На печке стоят сковородки
Воспитатель.  Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке. .(СЛАЙД 4)
Воспитатель. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу, сосчитайте и подберите  соответствующую цифру к количеству пирожков.

Дети выполняют задание

Воспитатель.  С этим заданием мы справились, молодцы!  Что дальше встретилось Алёнушке на пути? .(СЛАЙД 5)
Дети. Яблонька.
Воспитатель. Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько  яблок на яблоне? Ангелина, посчитай, сколько всего яблок на яблоне? .(СЛАЙД 6)
Дети. На яблоне всего семь яблок.
Воспитатель. Артем, сколько красных яблок?
Дети. На яблоне четыре красных яблока.
Воспитатель. Даша, сколько зеленых  яблок?
Дети. На яблоне три  зеленых яблока.
Воспитатель. Каких яблок больше и на сколько?
Дети. Зеленых яблок больше на одно.
Воспитатель. На какую форму похоже яблоко?
Дети. Яблоко похоже на шар.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель. Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Аленушке? 
Дети. Дальше Аленушка повстречала речку. .(СЛАЙД 7)
Воспитатель. Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Ответы детей
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята? чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной.(СЛАЙД 8)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Первая доска, какой длины?
Дети. Самая короткая, затем чуть-чуть длиннее, еще длиннее, еще длиннее и самая длинная.
Воспитатель. И с эти заданием мы справились Молодцы! Идем дальше. Гуси-лебеди, нас не пропускают, давайте послушаем, что они хотят нам сказать. «Назовите геометрические формы» .(СЛАЙД 9)

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Ну, вот ребята, мы с вами и оказались перед избушкой Бабы Яги. .(СЛАЙД 10)

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Как вы думаете, почему она сердитая?   А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек. И посчитаем, сколько понадобится палочек для бутонов? А для лепестков?

Воспитатель.

Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Вы, ребята, большие молодцы! Помогли Аленушке вернуть братца, а давайте вспомним какие испытания вам пришлось пройти.

Ответы детей.

Воспитатель.

Баба Яга даже угощение для вас приготовила!

 

Воспитатель выносит поднос с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...